РУЧКА, СПОСОБНАЯ ПИСАТЬ ПОД ВОДОЙ!
Появлением шариковой авторучки мы обязаны венгерскому журналисту Ладисло Биро. В 1938
году он придумал ручку-трубочку с крошечным шариком в наконечнике стержня. Такая ручка
может оставить след длиной в 6 километров! Во время Второй мировой войны правительство Ве-
ликобритании приобрело патент Ласло. Шариковые ручки стали использовать штурманы и офи-
церы в нелегких боевых условиях. В октябре 1945 года, после Всемирной ярмарки в Нью-Йорке,
шариковые ручки появились в широкой продаже. В том же году в США было налажено первое
массовое производство этих письменных приборов. Американский предприниматель Милтон
Рейнолдс, изучив патенты и кое-что доработав, запустил шариковые ручки в производство, ска-
зочно разбогатев на них всего лишь за два года. Примечателен тот факт, что поначалу шариковая
авторучка была разрекламирована как «первая ручка, способная писать под водой!»
ЭТАЛОН ГРАЦИИ
%
И ПРЕСТИЖА
Бренд Waterman - один из признанных
лидеров в мире канцелярских товаров.
Основателем компании стал наход-
чивый предприниматель по имени
Льюис Эдисон Вотерман. В 1882 году
он намеревался подписать важный для
себя контракт. Однако во время пере-
говоров его ручка перестала писать, и
ратификацию договора отложили. На
следующий же день Вотерман узнал, что
предполагаемые партнеры заключили
договор с его конкурентами. Так у Льюиса
Вотермана родилась идея создать ручки
Waterman, которые никогда не подводили
бы бизнесменов и в то же время являли
бы собой эталон грации и престижа. Во-
терман создал чернильную ручку Regular:
компактную, надежную ручку с капил-
лярными протоками, обеспечивающими
одновременно восходящий поток воздуха
и подачу чернил, ставшую прообразом
УСПЕХ «ОДНОРАЗОВОСТИ»
Изобрел одноразовые ручки, сделав их доступными для всех, барон Бик. В начале технология производства
стержней была дорогой. Шариковые стержни были согнуты для увеличения емкости чернил и имели «двой-
ную длину». Технология развивалась в сторону более тонких шариков и удешевления стержней. В 1953 году
француз барон Бик (Bic) вложил деньги в разработку шариковых ручек. Результат превзошел все ожидания -
эта одноразовая ручка была дешевой, удобной, одинаково хорошо писала на любой бумаге. Стоимость ее изго-
товления упала настолько, что шариковые ручки стали общедоступны. Изобретательный француз сделал ручку
одноразовой и сократил ее цену до цены стержня - 29 центов вместо 10 долларов. В 1953 году Бик запустил
серийное производство, и уже через два года продавалось по двести пятьдесят тысяч его ручек в день.
Сегодня BiC Corporation благодаря разветвленной дилерской сети занимает 1/3 рынка продаж шариковых
ручек в США. За период с 1983 года BiC Co. продала в Америке более 7 миллиардов ручек.
ОТ ПОПУЛЯРНОЙ - К ВЕЛИКОЙ.
..
Имя Джорджа Стэффорда Паркера сегодня известно всему миру. Скромный сотрудник телеграф-
ной школы, чтобы получить прибавку к жалованию, стал агентом по продаже перьевых ручек.
Бедность и ум Паркера образовали могучий союз, и вчерашний преподаватель решил сделать
на авторучках свой бизнес. Он стал одним из первых гениев маркетинга, заставив рекламиро-
вать свои ручки тех, кто пишет ими историю. Но начал все же с технологии. Паркер запатентовал
и внедрил в 1894 году экономичную и абсолютно уникальную систему подачи чернил. В 1899
году он выбросил на рынок так называемую бесстыковую ручку. Паркеровская Jointless Pen не
разваливалась - и уже одним этим «убирала» конкурентов. Постепенно Parker из просто попу-
лярной марки стал маркой великой: при подписаниях важнейших исторических документов.
2 0 1 2 О К Т Я Б Р Ь C H IEF TIM E 91
предыдущая страница 90 Chief Time 2012 10 читать онлайн следующая страница 92 Chief Time 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст