экспертная ком иссия прем ии
«шеф года» назвала вас самым
пу бличн ы м руководителем .
каким руководителем вы
себя считаете?
Не думаю, что я самый публичный
руководитель: публичность - не мое
амплуа. К тому же я не вписываюсь в
стандарты: вот у вас на обложке на-
писано «оптимальный рост директо-
ра - 180 сантиметров»
(берет со сто-
ла сентябрьский номер журнала,
улыбается).
Вряд ли я занимаюсь
сознательным менеджментом, о ко-
тором пишут в учебниках, скорее -
опираюсь на интуицию.
По характеру я человек, которому
важно,
чтобы люди становились
единомышленниками, а на столе -
не скапливались кипы документов.
У меня получилось создать такую
команду, что мне не приходится
вмешиваться в дела заместителей.
В этом смысле музей напоминает
театр: здесь либо надолго не задер-
живаются, либо остаются на всю
жизнь, так что только ногами впе-
ред выносят.
Я НЕ ДОВЕРяю
людям
,
КОТОРЫЕ
утверждают
,
будто
точно
знают
,
КУДА И КАК ИДТИ
в 1988-м сотрудники сами
в ы бра л и вас д и рек то ро м .
не п ри ш л о с ь л и и н ы м и з н и х
об это м пож а леть?
К сож алению , власть м еняет че-
ловека,
даж е
очень
м аленькая
власть. Даж е если от тебя один
человек зависит, ты уже несво-
боден. А когда зависит много лю -
дей.
.. Я всегда сочувствую и руко-
водителям, и политикам . Власть
их меняет, и не всегда к лучшему.
Нужно, чтобы сохранилось в тебе
что-то человеческое, признание
за другим п рава н а ошибку, пони-
м аете? В музее не надо торопить-
ся - его нужно понять. Я видел,
как ломались судьбы людей, кото-
рые пы тались быстро реф ормиро-
вать музей.
долж ен ли м еняться д и рек то р
вместе с о врем енем ?
К сож алению , да. Я говорю «к со-
жалению», потому что знам ени-
т а я ф р аза «служенье муз не тер -
пит суеты» сегодня звучит как
«служенье муз мертво без суеты».
П риходится суетиться, заним ать-
ся ф андрайзингом , м ониторин-
гом, имиджем. Мир м еняется так
быстро, как никогда прежде, и эта
стрем ительность накапливалась
со второй половины XIX века: сна-
чал а транспорт, потом - инф ор-
м ация, виртуальны е технологии.
Е ж ем есячная см ена декораций -
это очень тяж ело. Я родился в дру-
гом мире, учился в другой Акаде-
м ии художеств, работал в другом
музее, любил другое искусство.
И уйду туда, откуда п р и ш е л . Ну
вот, я уже и забыл, с чего начал
(смеется).
70 C H IE F T IM E 0 К Т Я Б Р Ь 2 0 1 2
предыдущая страница 69 Chief Time 2012 10 читать онлайн следующая страница 71 Chief Time 2012 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст