даже начинаю т цикл занятий с
курса презентации, что помогает
слуш ателям познакомиться и го-
товит их к успеху н а экзаменах.
Современная
культура
пре-
зентации «осложнена» слайдами
PowerPoint, Keynote, Prezi, видео-
роликами и прочими мультиме-
дийными средствами доставки ар-
гументов. Но основой презентации
все так же остается «пересадка»
нужной мысли в головы аудитории
и «укоренение» этой мысли ради
последующего «сбора плодов».
Эта аграрная м етаф ора позво-
ляет иначе взглянуть н а достиж е-
ние понимания. Готова ли почва?
Достаточны ли полив и подкорм-
ка? Какова защ ита от вредителей
и сорняков?
Современный подход гласит,
что понимание - вовсе не есте-
ственный эффект взаимодействия.
Это почти исключительно культи-
вируемый
продукт,
требующий
знаний и терпения.
ФОКУС
Недостаток понимания для ру-
ководителя - важ ный сигнал о том,
что фокус его собственного вним а-
ния привычно обходит некие «бе-
лые пятна». О существовании этих
дефектов модели автор обычно и
не подозревает, пока не столкнется
с непониманием. Оно как раз и по-
зволяет развернуть фокус вним а-
ния в сторону неясных мест, умол-
чаний, отсутствия аргументов.
И нформационные
горизонты
разны х членов команды принци-
пиально различаю тся. Сотрудники
и руководитель располагаю т р аз-
ными источникам и и каналами,
а значит, и реагирование на аргу-
мент просто обязано различаться.
Понимание достижимо, только
если вместе с самим аргументом
транслируется и его необходимая
интерпретация.
Такую
работу
можно считать принудительным
управлением фокусом внимания,
как это делает учитель с помощью
указки.
КУЛЬТУРА НЕПОНИМАНИЯ
В наш ей культуре считается не-
ловким признаваться в непонима-
нии. На вопрос «понял?» чащ е всего
следует автом атический положи-
тельны й ответ. Это вводит в за-
блуждение лидера, пытающ егося
передать мысль последователям.
После «подтверждения» понимания
мысль передается все более круп-
ными мазками или несвязанными
деталями, что еще больше сбивает
с толку аудиторию.
«Разрешенное»
непонимание
рождает стремление понять, спо-
собствует дополнению и прогрессу
идеи.
Стива
Джобса,
Ли
Якокку,
Джека Уэлша, Ли Кван Ю и дру-
гих
успеш ных
модернизаторов
объединяет готовность к непони-
манию.
Им приходилось много-
кратно, разнообразно и страстно
«очищать»,
прояснять,
внуш ать
свои идеи, постепенно увеличивая
армию последователей и перекла-
ды вая н а них часть агитационно-
просветительской работы.
ГОТОВНОСТЬ ОБМАНУТЬСЯ
Как хищ ная рыба инстинктив-
но бросается на грубую искусствен-
ную приманку, так и лидер часто
готов принять за истинное пони-
мание своей мысли чувственную
эмпатию, ж елание понравиться,
бесхребетный или холодно-расчет-
ливый конформизм, простую при-
вычку поддакивать начальнику.
Бывш ий директор Apple Джон
Скалли после периода «полного
взаимопонимания» способствовал
изгнанию Джобса из компании.
Это был типичный случай не смыс-
лового, а эмпатийного единства,
которое, в отсутствие результата,
быстро м еняется н а противопо-
ложные чувства.
Контроль поним ания и управ-
ление пониманием - важные клю-
чи
к
эффективности
команды
руководителя.
Истории успеха в бизнесе гово-
рят о необходимости специально
вкладываться в достижение пони-
м ания идей, расчетов, точек зре-
ния. Это обязательны е инвести-
ции. ♦
RESIDENCE
HOTEL & SPA
Для успешной работы
и хорошего отдыха:
3 конференц-зала
(до 15,60,90 перс.);
2 ресторана (50 и 100 перс.);
площадки для тим-билдинга;
аква-зона с тремя бассейнами;
большая парковка;
охраняемая территория
Санкт-Петербург,
пос. Репино, ул. Вокзальная, 1
Тел. +7 (812) 406 79 06
www.repinospa.ru
предыдущая страница 71 Chief Time 2012 09 читать онлайн следующая страница 73 Chief Time 2012 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст