P
0
E
H
T
СПЕЦПРОЕКТ
СПЕЦПРОЕКТ
СПЕЦПРОЕКТ
СПЕЦПРОЕКТ
кто:
J H
Ш
Ш
кто:
А н т о н и о
Ш
Ш
р Ш Н
и СТЕФАНО
Р А Н Т Ш О
кто:
Р А Л Ь Ф
Б Ю Р Г Е Р
где:
C H R Y S L E R
Ш
І І Р
L L C ,
С Ш А
где:
W I N D
J
e t
,
и т А л H
H
где:
С Е Т Ь
М А Г А З и Н О В
А & Р ,
С Ш А
когда:
1
9 7 8 - 1
9 9 5
Г О Д Ы
когда:
2 0 0 3 - 2 0 1 2
Г О Д Ы
когда:
1
9 5 1
- 1
9 6 3
Г О Д Ы
Лидо Энтони «Ли» Якокка - извест-
ная личность в автомобилестрое-
нии: дорос до президента Ford и вы-
тащ ил из кризиса Chrysler в начале
1980-х. Однако потом, как утверж-
дает исследователь Джим Коллинз
в своей книге Good to great, свел
результаты своих трудов «на нет»,
не применив их для дальнейшего
развития Chrysler. По его мнению,
Якокка был талантливым, но эго-
центричным лидером. Вскоре «все
его внимание сместилось на соб-
ственную персону и стремление
упрочить свою славу самого из-
вестного корпоративного руково-
дителя в истории американского
бизнеса», - рассказывает Коллинз.
Якокка
прописался
в
теле-шоу
Today Show и Larry King Live, лич-
но снялся в 80 рекламных роликах
Chrysler, написал автобиографию
и заявил о намерении баллотиро-
ваться на пост президента США.
«Собственные акции Якокки под-
нялись, тогда как во второй поло-
вине его правления акции Chrysler
упали до отметки на 31% ниже,
чем средний показатель по ры н-
ку. К сожалению, Якокка никак не
мог оставить сцену и отказаться от
благ, достающихся главам корпо-
раций. Он столько раз откладывал
свой уход на пенсию, что работ-
ники Chrysler начали шутить, что
Якокка стремится стать «вечным»
председателем правления корпора-
ции. А когда он, наконец, все-таки
ушел в отставку, то настоял, чтобы
ему по-прежнему предоставляли
частный самолет и платили ак-
циями компании». Тем временем,
внутренняя слабость Chrysler при-
вела к тому, что в 1998 году компа-
ния была продана Daimler-Benz,
в 2009 году - объявлена банкротом,
а сегодня контролируется автокон-
церном Fiat.
Этим летом «главными злодеями
Италии» были объявлены Антонио
Пульвиренти и Стефано Рантуччо,
владелец и генеральный директор
бюджетной авиакомпании Wind
Jet. 12 СЕНТЯБРЬа она была объ-
явлена банкротом, и около 300 ты -
сяч пассажиров в сезон отпусков
остались с бесполезными билета-
ми. О том, что W ind J e t может ра-
зориться, руководство компании
знало давно: несколько месяцев
рейсы дискаунтера периодически
отменялись, задерживались, и н а
этом фоне менеджеры вели перего-
воры о продаже Wind J e t авиаком-
пании Alitalia. Однако сделка 29
июня так и не состоялась - диска-
унтер не предоставил необходимой
документации. «Полагаю, устано-
вить с ними диалог невозможно.
Ничто из того, о чем мы просили,
не было выполнено к сроку. Также
они ничего не сделали и ко 2 авгус-
та. Компания обанкротится из-
за плохого руководства», - м рач-
но предрекал гендиректор Alitalia
Андреа Ранетти.
Сами Пульви-
ренти и Рантуччо отмену сделки
не
прокомментировали,
такж е
они не объяснили общественно-
сти, как получилось, что в декабре
2011 года Wind J e t была призна-
на эффективной авиакомпанией,
а уже через полгода у нее обнару-
жились долги на 180 миллионов
евро. Впрочем, из-за банкротства
итальянцы не останутся «голы-
ми» - Пульвиренти такж е владеет
сетью супермаркетов Forte, ресто-
ранами, отелями, гольф-клубом,
химическим
предприятием
по
производству моющих средств и
сицилийском футбольным клубом
А&Р, самая старая розничная сеть
на свете, была создана в 1859 го-
ду. В 1950-х годах она считалась
крупнейшим ритейлером в мире и
была известна, как сегодня извест-
ны Wal-Mart и McDonald's. Однако
кто сейчас помнит те магазины ?
В 1960-х компания стала терять
прибыль и закры вать супермар-
кеты.
..
Драматический
поворот
пришелся н а времена правления
Ральфа
Бюргера,
который
воз-
главил А&Р после смерти братьев
Хартфордов - основателей сети.
Для первой половины ХХ века те
выбрали лучшую бизнес-модель:
дешевые
продукты
во
внешне
скромных магазинах. Однако по-
сле окончания Великой депрессии
американцы захотели посещать
другие
места
для
совершения
покупок - роскошные торговые
центры, где продавалось бы аб-
солютно все: деликатесы, свежая
выпечка, косметика, цветы, ле-
карства и т.д. Также там должно
быть множество касс, мест для
парковок,
идеальная чистота и
улыбчивые продавцы. Бюргер был
старым работником А&Р, но черес-
чур преданным бывшим хозяевам.
Он игнорировал реалии нового
времени,
фанатично
придержи-
ваясь стратегии, разработанной
Хартфордами, ведь «со ста года-
ми успеха не поспоришь». Бюргер
даже не пытался реорганизовать
магазины, передавая всю прибыль
в качестве дивидендов наследни-
кам, так что вскоре покупатели
стали покидать их, а Forbes назвал
А&Р «царством отшельников». Ког-
да внешние директора потребо-
вали отставки Бюргера, было уже
поздно. Следующие СЕО не смог-
ли справиться с накопивш имися
проблемами, и в 2010 году ком-
пания была признана банкротом.
В 2012-м она вновь возродилась -
как небольшая региональная сеть
супермаркетов.
«Катания».
ГЛАВНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ ТОП-МЕНЕДЖМЕНТА
БЫЛИ ВЛАСТЬ, УЩЕМЛЕННАЯ ГОРДОСТЬ,
МЕЛОЧНАЯ РЕВНОСТЬ И
ТЩЕСЛАВИЕ
2 0 1 2 С Е Н Т Я Б Р Ь C H IE F T IM E
P
О
E
К
T
СПЕЦПРОЕКТ
СПЕЦПРОЕКТ
СПЕЦПРОЕКТ
СПЕЦПРОЕКТ
предыдущая страница 65 Chief Time 2012 09 читать онлайн следующая страница 67 Chief Time 2012 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст