Н А П Р А В Л Е Н И Я
А В Т О Г Р А Ф
разработать
н о в ы й
о б л и к
д л я
м о д елей
ROLLS-ROYCE - ВСЕ РАВНО,
ЧтО
НАРИСОВАГЬ ДРУГУЮ
ВЕРСИЮ
британского
ф л ага
ир абсурден. настоль-
ко, что счет за печать
брошюр на новые мо-
дели
самого роскош-
ного
автомобильного
бренда
можно
на-
звать,
пожалуй, наи-
более низким во всей
автоиндустрии.
Дело
в том, что легендар-
ный Rolls-Royce выпускает свежие
поколения с периодичностью рос-
сийского автопрома, причем столь
же бесценные. Только в случае оте-
чественного бренда они ничего не
стоят, потому что настолько плохи.
А в случае Rolls-Royce - потому что
каждый автомобиль можно срав-
нить только с произведением искус-
ства, оценивать которое должны на
аукционах Christie's. но все же, как
британская королева не отстает от
моды и регистрирует страничку на
Facebook, так и Rolls-Royce изучает
скрытые смыслы слова «модерниза-
ция». В 2012 году, после девяти лет
производства флагманской модели
Phantom, компания выпустила вто-
рую серию этого воплощения мо-
нархии, нефтяных запасов и край-
не удачных дотком-вложений.
«Этот парень - единственны й че-
ловек, способный н а такое». Франк
Тиеманн, директор по PR, садит-
ся н а корточки у припаркован-
ного Rolls-Royce и бросает фразу,
как будто сам себе. Речь идет о
двойной цировке - контрастной
линии вдоль кузова 6-метрового
P hantom Series II. Ее автор Марк
Курт - ж ивая легенда н а заводе в
Гудвуде. Все, к чему прикасается
этот человек, моментально обра-
стает налетом эксклю зива: кисти
для покраски - из волос лучш их
английских белок. Чтобы пальцы
легко скользили по кузову - толь-
ко отборный тальк. н а каждую
линию уходит не менее полутора
часов. Робот сделал бы это за пять
секунд. Так в чем ж е смысл - си-
мулировать работу компьютерной
кисти? «Марк добавляет индиви-
дуальность, - продолжает Франк. -
Робот нарисует ее по программе,
абсолютно бездушно. но этот че-
ловек оставит свою подпись, ко-
торая еще раз докажет, что каж -
ды й Rolls-Royce делаю т люди. З а
подобное готовы платить многие.
однаж ды нам приш лось отправ-
лять М арка н а Ближ ний Восток -
клиент захотел себе цировку на
Phantom уже после покупки авто-
мобиля». В этом весь Rolls-Royce -
британский бренд умеет сделать
историю буквально из всего. Даже
из тонких полосок вдоль кузова.
Что уж говорить о новых моделях:
человек,
далекий
от
автоинду-
стрии, с трудом зам етит отличия
второй серии Phantom от первой.
н о о ней говорят почти все, смакуя
скромные новш ества в дизайне и
устройстве, словно в циферблат
Биг Б ена добавили электронные
часы.
Разработать новый облик для мо-
делей Rolls-Royce - все равно, что
нарисовать другую версию бри-
танского флага. То есть, это бес-
смысленно и ни к чему хорош е-
му не приведет. «Перед запуском
второй серии P hantom мы спра-
ш ивали у наш их клиентов, что
бы они хотели изм енить в этой
модели, - рассказы вает нам Тор-
стен М ю ллер-отвос, С Е о Rolls-
Royce. - оказалось, что все пож е-
лали оставить дизайн экстерьера
нетронутым, а вот “начинку” под
капотом освеж ить и м одернизи-
ровать». Задачу «обновить, но не
менять»
дизайнеры
отработали
удачно: несколько новых линий в
переднем и заднем бамперах, но-
вые варианты колесных дисков.
Самое «яркое» новш ество - поло-
ски светодиодов, которые заняли
место круглых противотуманны х
фар. В основные ф ары тоже встро-
ены LED-огни, а сам модуль стал
еще более технологичным: свет
фар м еняет не только направле-
ние при вхож дении в поворот, но
такж е и форму - н а малы х скоро-
стях световой поток растет вширь,
освещ ая обочины и все, что может
неож иданно выпрыгнуть н а доро-
гу. На крейсерской скорости фары
светят уже вдаль дороги. Мюллер-
Отвос
описы вает
метаморф озу
Series II как «вдумчивый процесс,
которы й позволит исклю чить то,
что не является для модели ж и з-
ненно важ ны м , или даж е то, что
может испортить имидж
Rolls-
Royce». Проще говоря, дизайнер
Rolls-Royce, как сапер - может
ош ибиться только один раз.
Удивительно, но рядом с Phantom ,
вполне
слож ным
техническим
устройством,
говорить о
м еха-
н и зм ах не приходится. Разговор
крутится вокруг одного: «сколько
бутылок ш ам панского влезает в
холодильник», «дерево можно вы -
брать любое - даж е вымершее?»,
«в M aybach бокалы из м еталла, а
тут из стекла?». И только когда
оказы ваеш ься за рулем, беседы
об овечьих ш курах вместо ков-
риков для ног
остаю тся п оза-
ди. О сязание переклю чается н а
главное техническое новш ество -
8-скоростную коробку передач.
С тары й 6-ступенчаты й «автомат»
инж енеры
посчитали
недоста-
точно плавны м, хотя и его работа
переносила для водителя смену
ш естеренок в разряд теории. н о -
вая нем ецкая коробка ZF сниж ает
расход топлива н а 10% - почти на
2 л и тр а со 100 километров. Мо-
ж ет, циф ра несущ ественная, учи-
ты вая стоимость Phantom , налоги
и зарплату ш офера. Но все же это
значим ы й реверанс в сторону «зе-
леного» передвиж ения богачей по
земле.
92 C H IEF TIM E А В Г У С Т 2 0 1 2
предыдущая страница 92 Chief Time 2012 08 читать онлайн следующая страница 94 Chief Time 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст