WHARTON
США
IMD
Уортонская школа бизнеса при Пен-
сильванском университете. Здесь учи-
лись Дональд Трамп и Майкл Милкен.
Непременное условие поступления -
шестилетний опыт работы по специ-
альности. Обладает самым печатае-
мым и цитируемым преподаватель-
ским составом в сфере бизнес-обра-
зования в мире. особенно известна
своим факультетом финансов.
WWW
.WHARTON.UPENN.EDU
Школа
сознательно
обучает
не-
большое число студентов, принимая
не более 90 человек в год. Каждая
группа включает студентов из раз-
ных уголков мира, чтобы предотвра-
тить
какое-либо
национальное
не-
равенство.
Программа
MBA строго
сфокусирована
на
общем
менедж-
менте
вместо
узкоспециальных
курсов,
в
результате
большинство
(70%)
выпускников обычно устра-
ивается
в промышленном секторе,
в отличие от сферы инвестиционного
банкинга и консалтинговых компа-
ний, которые преобладают при трудо-
устройстве среди выпускников других
школ.
STANFORD UNIVERSITY GSB
США
Программа этой школы ориентирова-
на на подготовку генеральных дирек-
торов. Студент должен иметь четыре
года стажа по профилю. Особенно
важно это для тех, кто хочет попасть
в самый центр событий, связанных
с развитием IT-бизнеса, стартапов и
высоких технологий. Цель школы -
оставаться
ведущей
академиче-
ской
школой
менеджмента
в
ми-
ре в отношении того влияния, ко-
торое
ее
деятельность
оказывает
на
теорию
и
практику
а также на его достижения.
WWW
.GSU.STANFORD.EDU
www.
Андрей Липатов
Генеральный директор управляющей компании Холдинга «Теплоком»
вы проходили обучение в крупнейших бизнес-школах («гарвард»
, «нес»
и др.). что дало вам это обучение?
какие приобретенные навыки и знания вы могли бы оценить особо?
В первую очередь, «global vision» - знание о глобальных рынках: как работают и от чего зависят глобальные системы. Выходя
за пределы территории России, осознаешь, что мир существует по иногда незнакомым российскому человеку законам. И когда
ты с ними знакомишься, то понимаешь, что многое, уже приобретенное иностранцами и положенное в копилку опыта, мы только
сейчас пытаемся осваивать, развивать. Более того, выдаем это еще и за свои идеи. На самом деле эти идеи прошли тысячи
этапов верификации и всевозможных проверок на деле, люди уже набили шишки, и нам стоит этим «шишкам» научиться.
Потому самое главное, что можно получить в Гарварде и в других бизнес-школах, таких как Дюк (Duke University) в том числе,
это, собственно, учение о «шишках» - те самые кейсы, где описываются как успешные, так и неуспешные бизнесы, причины их
падения и роста. Это очень полезные, с практической точки зрения, вещи.
существует мнение, что бизнес-образование за рубежом и в россии
практической пользы) вещи. насколько, на ваш взгляд, это верно?
совершенно разные (в смысле
Я считаю, что это верно. Бизнес-образование за рубежом носит практический характер с хорошей прикладной теоретической
подготовкой. До анализа того или иного кейса ты изучаешь теорию, а потом - ее практическое применение. Самое главное, что
ты знакомишься с моделями ведения бизнеса, которые потом можешь применять в той или иной вариации.
Это как в кино - известны не более 350 видов сценариев, все остальное - лишь вариации на тему, которые, как ни крути, сво-
дятся к этим основным сценариям. То же самое и здесь: существуют модели и их комбинации - сложные системы этих моделей.
Знание этих моделей позволяет ориентироваться практически в любой ситуации.
А 2 0 1 2 АВГУСТ C H IEF TIM E
71
предыдущая страница 71 Chief Time 2012 08 читать онлайн следующая страница 73 Chief Time 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст