ЛИЧНОСТИ
ЛЕГЕНДА
который завоевал огромный успех
у критиков в местах наподобие
Ф ранции и Италии. Это бы ла моя
настоящ ая вы игры ш ная карта, я
стал известен как «тот самый ре-
жиссер, который снял “Контракт
рисовальщ ика”».
Находить бюджеты становилось
все проще - я не могу самоуверен-
но утверж дать, что у меня была
огромная аудитория, но мне хвата-
ло средств, чтобы сделать интерес-
ный фильм. Затем, как мне каж ет-
ся, меня «открыли» итальянцы - им
очень нравились мои киноработы,
они были в стиле барокко, а одним
из моих кумиров, конечно, был
Феллини. Так я наш ел продюсеров
в Италии, затем в Японии, так что
мы могли управлять европейски-
ми и японскими деньгами. Потом
«меня открыли» в Южной Америке:
проекты в Мексике, в Б разилии и
так далее.
.. Иногда эти проекты
были очень маленькими, но люди
видели, что мой «словарь» ассоци-
ируется с альтернативны ми ви-
дами кино, что мои фильмы очень
театральны - потому что я работал
в театре. Что они очень музыкаль-
ны - потому что я подрабатывал
в опере. И что их основа - это соз-
дание картинок, я уже в то время
создавал выставки картин (напри-
мер, одну в Барселоне). Так что это
все росло и росло. Я никогда не
был очень богатым - но всегда был
очень счастливым, потому что мог
участвовать в волнительном про-
цессе создания картинок. Будь это
живопись, фотография, театр или
«серебряный экран», вебсайт или
телефон в моем кармане. Смысл
всего, что я делал - попытка вы -
разить
идею
через
визуальные
средства.
ОДНА из ВОЛНУЮЩИХ МЕНЯ
ВЕЩЕЙ, СВЯЗАННЫХ
С СОЗДАНИЕМ
ЖИВОПИСИ,
- то, что зто
ФИЗИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС,
и
_ _
ВАШИ РУКИ ПАЧКАЮТСЯ.
В ТО ВРЕМЯ КАК ПРИ СОЗДАНИИ _±_
ФИЛЬМОВ - ОСОБЕННО СЕЙЧАС,
В ЭЛЕКТРОННЫЙ МЕДИА-ВЕК
-
НЕТ НИЧЕГО, ЧТО МОЖНО
ПОТРОГАТЬ, ПОДЕРЖАТЬ,
НИЧЕГО ФИЗИЧЕСКОГО.
_ _ _
Что касается денег.
.. Они приш ли очень медленно. Так что я даже этого поч-
ти не осознал. Я думаю, нужно быть искренне практичным: я зарабаты вал
этим на ж изнь и перевез семью в Лондон н а зарплату, которую получал, соз-
давая документальные фильмы, но для меня этого всегда было недостаточно,
так что я стал режиссером документальных фильмов в Англии и Франции,
а затем в Голландии. А потом, как я полагаю, мне невероятно повезло. У меня
был экстраординарны й прорыв, когда я встретил голландского продюсера
н а кинофестивале в Роттердаме, и он сказал, что я буду глупцом, если по-
еду в Голливуд - ведь это чистой воды глупость. Что он поддержит мою дея-
тельность по созданию кинофильмов. И мы до сих пор вместе, 25 лет спустя.
Я прихожу с идеями и пиш у сценарий, он ищ ет деньги. Не всегда все про-
ходит успешно, у нас есть куча фильмов на бумаге, которые мы никогда не
сделаем, потому что никогда не получим н а них денег».
Разноцветные полотна Гринуэя почти «карманного» формата, которые он
привез для аукциона, изображ аю т головы людей, внутри которых рука,
яблоко, язы к или мишень. На каждой - имя: Nikita, George W., Mikail, Albert,
Marie, Joseph Sm ith. «Я всегда интересовался абстрактивизмом, а одним из
моих лекторов в школе был Дэвид Хокни (один из самых влиятельных пред-
ставителей поп-арта -
C hief Time).
Я могу позволить себе быть очень доро-
гим в мире кино: использовать сотни людей, и мои картины часто являю тся
противопоставлением этому. Гораздо более простыми.
Одна из волнительных вещей, связанны х с созданием живописи, - то, что
это физический процесс, ваш и руки пачкаю тся. В то время как при создании
фильмов - особенно сейчас, в электронный медиа-век - нет ничего, что мож-
но потрогать, подержать, ничего физического. Так что я искал возможность
практиковаться как художник и как режиссер - это очень прибыльно. Это
маятник, который раскачивается из стороны в сторону и каким-то образом
укрепляет каждую.
Сейчас мне нужно быть осторожным, и, надеюсь, я не оскорблю вас, но ис-
кусство Санкт-Петербурга и его популисты не особо утонченные, и я воздер-
ж ался от того, чтобы привезти более строгие каталоги и карты, проникнутые
абстракцией. Все эти картины тесно связаны со мной - последние 10 лет я
был увлечен «концепцией урана», в том числе в театре и опере, а такж е снимал
фильмы об этой большой проблеме (Гринуэй «экранизировал» 92 элемента
таблицы Менделеева через истории людей в своем спектакле «Дети урана» -
C hief Time).
Ресурсы энергии во всем мире иссякаю т - что мы будем с этим
42 C H IEF TIM E А В Г У С Т 2 0 1 2
предыдущая страница 42 Chief Time 2012 08 читать онлайн следующая страница 44 Chief Time 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст