ЕДИНСТВЕННЫМИ
ЗРИТЕЛЯМИ
МОИХ ПЕРВЫХ
ЧЕРНО-БЕЛЫХ,
СНЯТЫХ НА
16-МИЛЛИМЕТРОВУЮ
ПЛЕНКУ
РАБОТ
БЫЛИ МОЙ БРАТ
И ЕГО СОБАКА.
_ _
многим людям мой новый фильм покажется неузнаваемым - если они попы-
таю тся найти отель Des Bains (где Висконти снимал свой фильм -
Chief Time),
они его не обнаружат. Это куда более современная ситуация 2012 года. Нам
предложили возможности в Москве, так что через 10 дней я поеду туда со сво-
им продюсером, и мы будем обсуждать натуру для съемок и финансовые во-
просы. Но, даже учитывая, что мы будем общаться в Москве, мне нужно будет
использовать для съемок этот город. Я живу в Амстердаме - городе на воде.
Я собираюсь снимать в Венеции, городе н а воде. Я здесь в Санкт-Петербурге,
городе н а воде».
В отличие от многих других режиссеров, начинавш их с или скативш ихся до
киношного фастфуда, Гринуэю так и не пришлось ни под кого подстраиваться.
Когда я интересуюсь у режиссера, были ли у него какие-то ограничения от про-
дюсеров в начале карьеры, он разраж ается почти 20-минутным монологом.
«Нет. Очень простой ответ. Меня никогда не подвергали цензуре. Но моя фами-
лия не Спилберг и не Скорсези, так что у меня нет обязательств. Знаете, если
вы работаете в Голливудской индустрии, вы обязаны делать деньги. Вы долж-
ны «добыть» то, что назы вается bum s on seats (аудитория, которая платит -
C hief Time).
В моем случае никто никогда на этом не настаивал, и я полагаю,
что это достаточно привилегированная позиция. Но я родился в 1942 году,
мне был 21 год в 1963-м - что, как я полагаю, время тура Beatles “Magical
Mystery Tour”. Так что я рос в Лондоне, окруженный огромным волнением от
происходящих изменений. Вы, должно быть, знаете о свинг-культуре Лондо-
на, вы абсолютно точно слышали Beatles и Rolling Stones. И я пошел в Школу
Искусств со всеми этими людьми, с участниками Pink Floyd и так далее.
.. Это
было «поколение возбуждения». Мы все себя чувствовали невероятно приви-
легированными - потому что, как я полагаю, были первым поколением по-
сле Второй Мировой войны. В пятидесяты х мы были подростками, к началу
1960-х стали young adults - и у нас было прекрасное ощущение свободы и
возможностей, которого, как мне каж ется, во всем мире уже нет.
Это было время реконструкций, восстановления, переосмысления того, кем
мы были. И мне каж ется, концепция «тинейджера», почти никому тогда в
мире неизвестная, появилась именно в 1960-х. Неожиданно у тинейджеров
появилась личность, возможность быть похожим н а Джеймса Д ина - иметь
голос, быть «бунтарями с причиной», равно как и «бунтарями без причины».
На них вдруг стал ориентироваться рынок - появилась специальная музыка
и одежда. И хотя сейчас исторически мы думаем, что все это было не так уж
и важно, в то время это казалось бодрящим.
И вот в таком окружении я пошел в Школу Искусств, потому что я не думал
о том, чтобы создавать фильмы. Я хотел быть художником. Для этого были
такж е исторические предпосылки - я приш ел из длинной родословной ан-
гличан, тесно связанны х с деревенской жизнью , у которых было невероят-
ное понимание естественной истории. Мой дедушка занимался разведением
роз, а прапрадедуш ка был лесорубом. У них было такое удивительное чутье
(принюхивается
и
изображ ает
голосом: «Чувствую, сегодня пой-
дет дождь», «Птицы низко летят -
к дождю.
..» -
C hief Time),
способ-
ность понимать природу. Для меня
это было удивительно, когда я был
ребенком, и, безусловно, когда я
был подростком. Я хотел записать,
сохранить это - потому что все это
не было знанием, почерпнутым из
книг: оно было в головах у людей.
И я думал, что лучш ий способ за-
печатлеть это - нарисовать. И это
было началом. Понимаете, я ре-
шил, что мне нужно быть большим
экспертом в этом деле, мне нужно
было научиться ремеслу, нужно
быть более образованным как ху-
дожнику. И в то время, когда я н а-
чал учиться в Школе Искусств, она
была «наполнена» кино - так что
пока я учился быть художником,
я учился быть создателем фильмов.
Но моя аудитория.
.. для кого, как
вы
думаете,
я
делал
фильмы?
Единственными зрителями моих
первы х черно-белых, сняты х на
16-миллиметровую пленку работ
были мой брат и его собака. Это
и бы ла вся моя аудитория. Впо-
следствии у брата появилась де-
вушка, а к нам н ачала захаж ивать
соседская собака - так что моими
зрителями стали две собаки и два
человека. немного позднее к нам
начали приходить живш ие н а н а-
шей улице люди, сын моего зубного
врача, который был очень восхи-
щен идеей создания фильмов.
.. Ко-
личество зрителей росло постепен-
но, а я зарабаты вал н а ж изнь тем,
что монтировал документальные
программы н а BBC. И больш ин-
ство заработанны х денег вклады -
вал обратно в создание фильмов -
а это были н а самом деле совсем
маленькие суммы.
Но и количество денег увеличива-
лось, фильмы становились длин-
нее и изысканнее. Потом я привлек
внимание различны х органов ф и-
нансирования. В 1960-х у нас в Ан-
глии был социалистический строй,
а я не был глупым и понимал, что
могу получать различны е стипен-
дии. Фильмы становились больше,
масш табнее, а потом был мой про-
рыв - «Падения», который выиграл
несколько призов по всему миру.
Это вдохновило инвесторов н а до-
полнительные вливания, и я снял
фильм «Контракт рисовальщика»,
2 О 1 2 АВГУСТ C H IEF TIM E 41
предыдущая страница 41 Chief Time 2012 08 читать онлайн следующая страница 43 Chief Time 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст