ЛИЧНОСТИ
О П Ы ТЫ И в ы в о д ы
ИНТЕРВЬЮ
ВЛАДИСЛАВ БАЧУРОВ
ФОТО
ЮРИЙ ЦОЙ
АЛЕКСАНДР
САВКИН
основатель
и
директор
института
коучинга
о
том
,
как
предпринимателю
найти
свой путь
Ряд предпринимателей можно назвать лидерами от Бога. Они делают бизнес, у них растет
компания, все у них получается. Но в определенный момент у такого человека возникает
ощущение, что не он делает бизнес, а бизнес его. Он начинает ощущать: я теряю управле-
ние своими талантами, своей харизмой, своим видением. Возникает сначала страх, паника.
И потребность в знаниях, которые помогли бы реш ить это.
Есть такие бизнесмены, которые знаю т, как правильно действовать. Они буквально чув-
ствуют это внутри себя и без всякого образования. Но я часто наблюдаю, что рядом с такими
вот предпринимателями «от Бога» всегда есть кто-то не «от Бога», но со знаниями. К ним под-
ходит человек первого типа и эмоционально восклицает: надо делать это! И тут же человек
второго типа переводит идеи н а язы к бизнеса: такие-то цели, такие задачи, такие сроки.
Ицхак Адизес вводит понятия генераторов, которые фонтанируют идеями, и интеграторов -
они обладают способностями удерживать людей, собирать, создавать команды. К сожале-
нию, нечасто эти два типа соединяются в одном человеке.
Генератор рождает какую-то идею, но он ее бросает и хочет, чтобы воплощал ее кто-то дру-
гой. А команду собрать уже сложнее - для этого надо быть хотя бы внимательнее к людям.
Я прихожу в компанию, в которой отлично налаж ена работа, есть корпоративный дух. Но
вот бизнес начинает разрастаться, увеличиваю тся площади, персонала становится все
больше. У директора возникает опасение, что этот корпоративный дух будет умирать. Тогда
возникает вопрос: а что делать?
НА ЗАПАДЕ УЖЕ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ О ТОМ,
ЧТО КРУПНЫХ КОМПАНИЙ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО,
«ГИГАНТОВ» НАДО ПРОСТО ЗАПРЕЩАТЬ ЗАКОНОМ.
Должен быть средний и малый бизнес, тогда и будет сохранение духа, динамика, развитие,
а не просто монополия, в которой люди марш ирую т, а от всего веет искусственностью.
Ж изнь уходит или приобретает тепличные формы, неживые. К тому же каж дые три года
знания на 80% устареваю т, и крайне важно постоянно учиться.
Чащ е всего людям, которые обращ аю тся к нам, 35-40 лет. Кризисный возраст. Люди го-
ворят: «Вроде бы все есть. Только ж ить не хочется.
..». Где им взять ту энергию? Они ходят
и ощущают потерю смысла. Внешне у них все прекрасно, но внутри - далеко не всегда. По-
стоянный вопрос: и зачем все это? Пять пар ш танов н а себя не наденешь. Построю еще пару
заводов, но что дальш е?
Я был у таких на совещании. Четыре часа говорят одни и те же вещи, но эффективности -
ноль. Люди не берут ответственность, начальник что-то предлагает, все голосуют «за», но
как все доходит до дела - ничего не происходит. И я провел эксперимент. Спросил присут-
ствующих: а н а сколько процентов вы «за»? Оказалось, кто н а 40, кто на 50%. То есть в луч-
шем случае человек будет транслировать идею своим подчиненным лиш ь наполовину. А как
сделать так, чтобы люди внутри компании начали брать н а себя ответственность? В основе
всего леж ит доверие, способность реш ать конфликты, а уже потом - приверженность, целе-
устремленность, результат.
Задаеш ь вопрос: зачем ты строиш ь бизнес? Подавляющее большинство отвечает: чтобы
получать деньги. «Цель бизнеса - прибыль», довольно часто отвечают мне. Я н а это обычно
говорю: давайте будем смотреть немного ш ире своего кармана, подумаем о городе, о стране,
о мире. Если ваш а задача хапнуть денег, то что будет с цивилизацией, с планетой? Должно
быть как минимум три составляющих: люди, экология и прибыль. Причем деньги - это всего
лиш ь благодарность за то, что ты сделал что-то нужное.
30 C H IEF ТІМ Е АВГУСТ 2 0 1 2
предыдущая страница 30 Chief Time 2012 08 читать онлайн следующая страница 32 Chief Time 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст