НАПРАВЛЕНИЯ
АВТОГРАФ
метрах от вашего лица добавляют
динамики и остроты. Пожалуй, это
и есть ответ на вопрос, почему ин-
ж енеры R enault реш или забы ть о
такой «мелочи», как двери и стекла.
Конструкция и весь облик Twizy -
это явно не синонимы слова «без-
опасность». Поэтому первые пере-
крестки проезжаешь так же тщ а-
тельно и напряженно, как когда-то
в автошколе под строгим взглядом
матерого инструктора. Испарина на
лице, пальцы сжимают руль до оне-
мения.
.. Но тут же делаешь откры-
тие - Twizy отлично держит дорогу и
совсем не собирается проходить по-
ворот, лежа на дверях. А потом и еще
одно - маневренность должна быть у
Twizy в крови, а на деле приходится
приложить усилие, чтобы втиснуть-
ся в парковочный слот и не разнести
при этом весь гараж.
В салоне Twizy нет обзора назад,
но его легко можно «включить»,
просто
высунув голову наружу.
А вот с вы ставленны ми колесами
уже ничего не поделать. Они ж и -
вут своей жизнью, и об их наличии
приходится просто помнить: из
салона они не заметны, а корпус
дает ложное представление о габа-
ритах. Но в случае с Twizy, разм е-
ром с компактны й холодильник,
все дело только в практике - через
неделю можно будет считать себя
гуру парковки.
Длина в два с половиной м етра -
идеальное воплощение тенденции
даунсайзинга, к которой приш -
ли
все
автомобильные
бренды:
от M ercedes и BMW (с проектами
S m art и i3 соответственно) до Aston
M artin, Land Rover и Rolls-Royce
(Cygnet, Evoque и Ghost). Сидя на
пассажирском кресле и в букваль-
ном смысле ды ш а в спину водите-
лю, понимаешь, что в Twizy ф раза
«прокатиться с ветерком» обретает
буквальное значение. о том, что
двери прикрываю т лиш ь две трети
воздушного пространства, не д а-
дут забы ть ни задуваю щ ий ветер,
ни хлещущий дождь, так что совер-
ш ить путешествие вдоль набереж -
ной Круазетт получится только в
солнечный день.
Сегодня
производители
лю бят
сочетания «два в одном» - см арт-
I
РАЗГОН
ДОЛЖЕН
ЗАНИМАТЬ
ВЕЧНОСТЬ
,
О
ШУМ
ВЕТРА
И
ПОТЕРТОЕ
КОЛЕСО
ФУРЫ
В
ПЯТИ
САНТИМЕТРАХ
ОТ ВАШЕГО ЛИЦА
ДОБАВЛЯЮТ ДИНАМИКИ
фон и планш ет, тостер и гриль,
«флешка»
и ш ариковая
ручка.
..
В этом ряду Twizy с его рекламным
слоганом «Автомобиль или мото-
цикл?»
каж ется ультра-актуаль-
ным средством передвижения, к
тому же (как подсчитали в Renault)
ежедневно экономящ им вам 25%
времени, которое вы бездарно по-
тратили бы н а поиск м еста для
парковки. Под себя можно подо-
брать цвет кузова и мотор - среди
них есть те, которые не потребуют
водительского удостоверения (мо-
дель 45 мощностью 5 л.с.). Суще-
ствует и особо мазохистская вер-
сия - без дверей в принципе.
..
Twizy мог бы стать серьезным вы -
зовом для потенциальны х поку-
пателей электрокаров, но только
несколько лет назад. Сегодня этот
несмотря
н а
кажущую-
ся эфемерность,
все-таки суще-
ствует и постоянно насы щ ается
новыми
«электрозарядами».
Д а-
же если отбросить убойный Tesla
Roadster, комфортный N issan Leaf
и компактны й M itsubishi i-MiEV,
у покупателя, желающего «чего-
то
мелкого
и
электрического»,
есть альтернатива - S m art Electric
Drive. У ED есть печка, магнитола и
самое главное - способность изоли-
ровать водителя от окружающего
мира. Другими словами, двери со
стеклами - так что однажды утром,
подойдя к своему автомобилю, вы
не обнаружите в салоне спящего
бездомного или влюбленную па-
рочку. На подходе еще один конку-
рент Twizy - электрический сити-
кар T27 (проект создателя McLaren
F1
Гордона
Мюррея),
который
вот-вот встанет н а конвейер. З а -
гвоздка лиш ь в том, что тот же ED
пока можно взять только в лизинг
(Sm art обещает старт продаж в се-
редине 2012 года), а Twizy уже по-
зволительно купить по формуле
«наличкой и прямо сейчас».
Итог преж ний: пусть это и пока-
ж ется занудством ж ителя север-
ны х ш ирот, но Twizy -пластиковая
игруш ка из супермаркета с ярким
ценником со множ еством девя-
ток, которая подходит только для
стран, у ж ителей которы х загар
не сходит даж е в январе. М ожет
быть, поэтому оф ициально элек-
трокары R enault (кроме практи ч-
ного фургона Kangoo) продаваться
в России не будут. Но попробовать
этот «электроцикл» стоит обяза-
тельно: без Twizy свою «автобио-
графию» можно считать неполно-
ценной. ♦
88 C H IEF TIM E И Ю Н Ь -И Ю Л Ь 2О 12
предыдущая страница 89 Chief Time 2012 06-07 читать онлайн следующая страница 91 Chief Time 2012 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст