чал падать, и цены на зап части
стали расти - прим ерно н а 10%
в год. Сеть не могла позволить
себе
потерять
клиентов,
п о-
этом у начала ком пенсировать
рост цен из своей ж е прибы ли.
Прибыль
стрем ительно
ст р е-
м илась к нулю. В ы ход и з этой
ситуации был, но нуж но было
реш иться
в
м ом ент
кри зи са
взять кредит. Дилер так и сд е-
лал. На заем ны е ср едства он на
год вперед оплатил зап части .
К редит
ком пания
брала
под
12% годовы х, но, купив зап ч а-
сти по предоплате,
получила
скидку в 10%. Таким образом ,
кредит позволил дилеру, с од-
ной стороны , перелож ить часть
кредитны х рисков н а банк, с
другой - повы сить доходность
по
операциям ,
заф иксировав
цену зап ч астей , с третьей - у й -
ти от валю тных рисков. И в ц е-
лом - сохранить прибы льность
би зн еса и остаться конкуренто-
способны м на рынке.
Я не призы ваю рисковать н е-
обдум анно
и
сильно.
В аж но
четко поним ать,
какова цель
би зн еса. Если цель - увел и чи -
вать
денеж ны й
поток,
стои -
м ость ком пании, - это одно, а
если цель б и зн еса - завоевы -
вать новы е рынки, наприм ер,
рынок недвиж им ости, - другое.
Я советую следить за рынком
с точки зр ен и я поставленны х
целей и предприним ать меры,
чтобы не потерять все. И четко
понимать, когда надо добавить
риска и получить доходность,
а когда не стоит. Всю дорогу
с низким риском не проедеш ь
даж е в кризис. К ризис - это ж е
и возм ож ности.
Чем сильнее
ты сниж аеш ь свои риски - тем
м еньш е получаеш ь в озм ож н о-
стей. С ниж ение рисков долж но
быть обосновано и рассчитано.
С ейчас все сж ались, и даж е по
ровной дороге мы едем со ско-
ростью 10 километров в час.
П родолж ая аналогию с м аш и-
ной: перед поворотом скорость
нуж но сниж ать,
конечно.
Но
когда поворот прош ел - не надо
бояться, мож но прибавить. +
Премия
НЮ-бренд
2012
Станьте участником ежегодной
«Премии НК-бренд»
Прием заявок уже начался
\ллии тл И ґЬґа псі. ґи
предыдущая страница 44 Chief Time 2012 06-07 читать онлайн следующая страница 46 Chief Time 2012 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст