ПРОЕКТЫ
М ЕН ЕДЖ М ЕН Т ДЛЯ ПРОДВИНУТЫ Х
НЕ БОИТЕСЬ
ДОБАВИТЬ
СКОРОСТИ
СТРАХ
- СИЛЬНОЕ ЧУВСТВО. ОСОЗНАННО ИЛИ
НЕТ,
НО
С КРИЗИСОМ
БИЗНЕС СТАЛ ОЧЕНЬ БОЯТЬСЯ
ДВУХ ВЕЩЕЙ -
РЫНКА И КРЕДИТОРОВ.
АЛЕКСАНДР ТИЛЬДИКОВ,
преподаватель бизнес-
школы, Advanced
Management institute,
консультант по
финансовому и
стратегическому
управлению шведского
института менеджмента (iFL)
БИЗНЕС -
НАША МАШИНА:
В НЕМ
МОЖНО
И НУЖНО МЕНЯТЬ
СКОРОСТЬ,
БЕНЗИН,
ДЕТАЛИ, - А ИНОГДА
И
МАШИНУ ЦЕЛИКОМ
Р
ы нка - потому что у нас пере-
станут покупать, цены упадут,
конкуренты
надавят.
Кре-
диторов - потому что не сможем
вдруг расплатиться по кредитам,
потому ч то .
.. Да мало ли у бизнес-
м ена причин бояться! И что же
теперь? Мы стараем ся не брать
кредитов.
А чем торгуем?
По-
см отрите н а витрины : вы видите
товары ? Нет, только скидки. Мы
торгуем скидками - и боимся кон-
куренции в этой торговле.
С трах - п олезн ое чувство. Он
дей ствует на благо сам осохр а-
нения.
Но
пользу
приносит,
только
когда
опасность
для
ж и зн и (или бизнеса) дей ств и -
тельно сущ ествует. П редставь-
те себе, что вы едете на м аш и-
не. П еред вами крутой пово-
рот. И нстинкт сам осохранения
вм есте с разум ом заставляю т
вас сн и зи ть скорость,
чтобы
не вы лететь в кю вет или ещ е
дальш е. Но вот поворот усп еш -
но пройден, и п ер ед вами сн о -
ва ровная м агистраль. Слиш -
ком мнительны й или пугливый
водитель
м ож ет
продолж ать
ехать со скоростью
10 к м /ч .
Какой в этом смысл, кроме т о -
го, что водитель успокаивает
свое чувство страха? И пока он
тащ и тся как черепаха, конку-
ренты уезж аю т далеко вперед,
а он в пункт н азн ач ен и я д оби -
рается последним .
К
сож алению ,
очень
часто
я слы ш у призы вы , что б и зн е-
су надо «отсидеться», сн и зи ть
активность. И все чащ е наш а
отчетность нап ом и н ает ам бу-
латорную карту больного ш и -
зоф ренией: много собственного
капитала, много внеоборотны х
активов.
.. Но мы ж е создаем
би зн ес для работы! Для вопло-
щ ения идей, для р оста капи-
тала. Б и зн ес - н аш а м аш ина.
В нем м ож но и нуж но м енять
скорость, бен зи н , детали, - а
и н огда
и
м аш ину
целиком.
И ездить н а ней, а не прятать в
гараж е.
П оявился опасны й тр ен д - не
брать в кредит, а и н в ести р о-
вать собственны е средства. Тут
страх действует вр азр ез даж е с
ф и н ансовой
бизнес-логикой.
В о-первы х,
собственны й
ка-
питал дорож е. Во-вторы х, он
более
рисковы й.
П очему
мы
так легко прощ аем ся со свои -
ми деньгам и и так боим ся не
отдать банковские? Лучш е р и -
сковать банковским и ден ьга-
ми. Это чуж ой риск. Банк стр а-
хуется от риска сам, но и ваш и
риски страхует, беря часть и з
н и х н а себя. В итоге, не за н и -
мая, мы теряем в р ентабельно-
сти собственного капитала.
У одного моего клиента - дилер-
ской сети сервисны х станций
крупного автопроизводителя -
с началом к ри зи са возникли
серьезны е проблемы . А втозап-
части были оценены в евро,
рубль по отнош ению к евро на-
42 C H IEF TIM E И Ю Н Ь -И Ю Л Ь 2 0 1 2
предыдущая страница 43 Chief Time 2012 06-07 читать онлайн следующая страница 45 Chief Time 2012 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст