личности
ЛЕГЕНДА
нять предложение: Рэй хотел по-
пасть в новую резиденцию Pan Am
в Майами, где жил во время работы
в E astern Airlines - одной из трех
крупнейш их ам ериканских авиа-
линий, по иронии судьбы закры в-
ш ихся в 1991 году. «Кто бы не хо-
тел быть президентом Pan Am?», -
вопрош ал Рассел Рэй, вступая в
должность 1 октября.
З а несколько недель до прихода
Рэя
легендарная
авиакомпания
кардинально изменилась. Продав
большую часть своих северо-вос-
точны х
и
трансатлантических
марш рутов компании Delta, Pan
Am остались с небольшой, но все
еще
потенциально
прибыльной
структурой рейсов в Латинскую
Америку. На этой основе Рассел Л.
Рэй-младший и собирался строить
Pan Am заново.
Правда, спустя пару недель Рэй из-
менил свое мнение: он обнаружил,
что все внимание менеджмента
было направлено на то, чтобы избе-
ж ать банкротства, а не на операции
с перелетами. К примеру, у Pan Am
даже не было рекламного бюджета,
и компания не платила за то, чтобы
ее включили во многие телефонные
справочники. Но наиболее болез-
ненным открытием для нового ру-
ководителя стало то, что прибыль
от Латинской Америки совсем не
совпадала с оценочными цифрами,
указанными в бизнес-плане.
Вместо ожидаемых незначитель-
ных убытков Pan Am несла потери,
измерявш иеся тремя миллионами
долларов в день, - и совсем не была
близка к запланированной ф инан-
совой стабильности к концу 1991
года. Годы спустя нечто похожее
испы тает Билл Гейтс, который во
время кризиса Microsoft обронил
фразу: «Теперь я знаю, что чув-
ствует Кевин Костнер, когда про-
валивается его новый фильм». «Это
прозвучит глупо, - говорил Рэй, -
но, возможно, мне следовало вни-
мательнее изучить бизнес-план».
К началу ноября билетные агент-
ства начали отказы ваться от бро-
ни для своих клиентов, а реклам -
ная
кам пания,
наспех
органи-
зованная Рэем, так и не помогла
поднять уровень продаж билетов.
«Потом у нас просто закончились
наличные», - подытожил Рэй.
На протяж ении уикенда после Дня
благодарения, пока Pan Am все
еще боролась с нависш им банкрот-
ством, официальные представите-
ли Delta заявили Рэю, что прекра-
щ аю т финансировать компанию.
Инвесторы уже вложили в Pan Am
больше 100 миллионов долларов, -
но это никак не остановило лави-
ну потерь и не увеличило поток
пассажиров.
Так могло бы звучать начало свод-
ки криминальны х новостей: 4 де-
кабря 1991 года, после того как
серии отчаянны х попыток полу-
чить деньги из нескольких дру-
гих источников провалились, Рэй
вы звал в ш таб-квартиру Pan Am
в М айами команду рабочих и ска-
зал: «Закрываем компанию». «Это
уж асны е слова. Ты просто зады-
предыдущая страница 39 Chief Time 2012 06-07 читать онлайн следующая страница 41 Chief Time 2012 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст