не справлялся с обязанностями -
самый
коммерчески
успеш ный
период Pan Am н а удивление при-
ш елся именно н а последнюю треть
года его правления. Все изм ени-
лось после теракта 21 декабря: во
время полета № 103 террористы
взорвали бомбу, когда лайнер н а-
ходился над ш отландским городом
Локерби, что повлекло за собой 270
ж ертв и постоянные ассоциации
имени Pan Am с опасностью. Боль-
ше сотни семей погибш их подали
иски на общую сумму 300 м илли-
онов долларов, а в декабре того же
года к этому прибавились обви-
нения Федеральной авиационной
администрации в 19 наруш ениях.
Пласкетт
попытался
выдвинуть
N orthwest Airlines
коммерческое
предложение н а 2,7 м иллиарда
долларов, что, по его расчетам,
должно было экономить Pan Am
240 миллионов долларов в год. Но
и тут его обошел миллиардер и по-
литик Эл Чеччи, предложивш ий
более привлекательны й вариант
сотрудничества.
Последней
каплей
стала
война
в Персидском заливе, после н ач а-
ла которой цены н а неф ть взлете-
ли - каким бы каламбуром это ни
казалось - до небес. Pan Am была
ф и р м е н н ы й
Синий
л о г о т и п
и
белые
береты
пилотов
с т а л и
с и м в о л о м
культуры
целой
эпохи
-
почти
как
афиши
с
пинап
-
моделями
или
к а р т и н ы
э н д и
у о р х о л а
вынуж дена распродать большую
часть своих стратегически важ -
ны х марш рутов, сократить две с
половиной ты сячи рабочих мест и
сменить Пласкетта н а Рассела Рэя.
Инсайдерские познания в ави а-
бизнесе и приземленные манеры -
все это сильно контрастировало с
образом ж изни предыдущих руко-
водителей Pan Am, и Рэй казался
идеальным кандидатом на роль
спасителя американской мечты.
«У него не было французских запо-
нок. Он не носил туфли за 400 дол-
ларов с этим и чертовыми кисточ-
ками, - вспоминал позже М. Джон
Грэйнджер, президент инж енер-
ного полетного подразделения Pan
Am. - Я просто думал, что он самый
обычный парень».
Стратегия Рэя, призванная помочь
избеж ать нависшего судебного по-
становления о банкротстве, заклю-
чалась в превращ ении Pan Am в ла-
тиноамериканского авиаперевоз-
чика, частично принадлежащ его
Delta Air Lines. «Думаю, что Рассел
всегда видел себя в авиасфере, -
описывал Рэя один из его бы в-
ш их коллег по Douglas Aircraft. -
Он осознавал, что ему предстоит
нелегкая борьба в Pan Am. Корабль
тонул, но Delta была спасительной
шлюпкой».
Сам Рэй говорил, что знал о том,
насколько рискованно было со-
глаш аться н а эту должность. Но у
него была и другая причина при-
2 0 1 2 и ю н ь - и ю л ь C H IEF TIM E 37
предыдущая страница 38 Chief Time 2012 06-07 читать онлайн следующая страница 40 Chief Time 2012 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст