личности
ЛЕГЕНДА
ТЕКСТ
АЛЕКСАН ДР МУРАШЕВ
он ДОЛЖЕН БЫЛ
ВЕРНУТЬ
ПОЛУЗАБЫТОЙ
ЛЕГЕНДЕ
ЕЕ БЫЛУЮ СЛАВУ,
НО
ВМЕСТО ЗТОГО
НА ПРОТЯЖЕНИИ
100 ДНЕЙ НАБЛЮДАЛ,
КАК ПОД ЕГО
РУКОВОДСТВОМ
ГЛАВНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ
АВИАКОМПАНИЯ ДВИГАЛАСЬ
К БАНКРОТСТВУ.
В
конце сентября
1991 года
56-летний
Рассел Л.
Рэй-
младший готовился оставить
должность
управляющего
Douglas Aircraft ради поста
президента
Pan
American
World Airways - крупнейшего
американского авиаперевоз-
чика, за чьим внушающим доверие
названием и 64-летней историей
стоял ряд не менее впечатляю щ их
достижений. Pan Am произвели н а-
стоящую революцию, представив
компьютеризированную
систему
бронирования билетов и отелей
(которая вдобавок сообщала тури-
стам кучу полезной информации о
городе, который они собирались по-
сетить). Они же первыми закупили
реактивные самолеты (в том чис-
ле первыми - гигантские лайнеры
Boeing 747) и стали основателями
Международной воздуш но-транс-
портной
ассоциации.
Наконец,
фирменный синий логотип и белые
береты пилотов стали символом
культуры целой эпохи - почти как
афиш и с пинап-моделями или кар-
тины Энди Уорхола с изображени-
ем банки томатного супа.
К сожалению, с началом неф тя-
ного кризиса 1973 года компания
н ачала
последовательно
терять
доходы, приобретая взамен лиш ь
пустые салоны самолетов. З а день-
ги клиентов боролись более эконо-
мичные модели воздушных судов и
использующие их авиакомпании:
каж дая посадка в Сиднее обходи-
лась Pan Am в 4200 долларов, в то
время как конкуренты из А встра-
лии Q antas за право приземлиться
в Лос-Анджелесе платили всего 178
долларов. К середине семидесятых
потери главной американской ави-
акомпании превысили 364 милли-
она долларов.
Н азначенны й в 1988 году прези-
дентом Томас Дж. Пласкетт впол-
36 C H IEF TIM E и ю н ь - и ю л ь 2 0 1 2
предыдущая страница 37 Chief Time 2012 06-07 читать онлайн следующая страница 39 Chief Time 2012 06-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст