Н А П Р А В Л Е Н Н Я
АВТОГРАФ
TESLA
Уже легендарный, но еще никем
особо не испробованный электриче-
ский седан Model S наконец-то добрал-
ся до европейских салонов. Маши-
ну, которая будет обязана изменить
действующие правила игры (причем
не только в нише электрокаров), пре-
зентовал лично CEO проекта, один
из главных идеологов электрического
движения на планете Элон Маск.
Model S - это первый полнораз-
мерный семейный седан с полностью
электрической начинкой. Выхлопная
труба отсутствует у этого автомобиля
как тип - от всех вопросов по поводу
range extender (увеличитель запаса хо-
да - малообъемный бензиновый дви-
гатель для подзарядки батарей -
Chief
Time)
Маск открещивается: «Только
электричество. И ни капли бензина».
И правда: запас хода Model S - почти
500 км (с максимально возможными
батареями на 85 кВт/ч). Этого впол-
не хватит практически на недельный
пробег без подзарядки. Несмотря на
громоздкие габариты - длина кузова
составляет почти пять метров - элек-
трокар имеет отличную разгонную ди-
намику: до 100 км /ч Model S доберется
всего за 4,5 секунды, не «выплюнув»
при этом в атмосферу ни грамма С02.
NOVIOBi
IOTU1
Салон Model S может удивить даже
самого продвинутого «хайтекера»: при-
борная панель - это огромный сенсор-
ный дисплей, вытянутый сверху вниз
почти на треть метра. С него можно
управлять практически всем в маши-
не - от магнитолы до навигатора и па-
норамной крыши. В салоне простор-
но за счет того, что его не пересекает
трансмиссионный
тоннель
заднего
привода
(электромотор
установлен
сразу над задней осью). Размеры ба-
гажника тоже впечатляют. Отсутствие
объемного бензобака дало инженерам
пространство для творчества, и они
явно использовали его со смекалкой: в
багажнике в качестве прототипа уста-
новлены два детских кресла, спиной
по направлению движения. Вряд ли
это новшество доживет до серии - про-
блемы безопасности еще предстоит ре-
шить. Хотя на наше любопытство Элон
отшутился: «По идее, задняя часть
Model S не должна сминаться при
ударе, как в обычных автомобилях, а
должна сминать другой автомобиль.
..».
Другими словами, видя впереди Model
S, лучше притормозить заранее.
90 CHIEF TIME М А Й 2012
предыдущая страница 89 Chief Time 2012 05 читать онлайн следующая страница 91 Chief Time 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст