ЛИЧНОСТИ
ОПЫ ТЫ И в ы в о д ы
ИНТЕРВЬЮ
АЛЕКСАНДР МУРАШЕВ
креигн
зилджиан
Глава самой известной в мире компании-производителя музыкальных тарелок -
о том, каково женщине быть продолжателем многовекового бизнеса и как
важно вовремя решиться на перемены.
Наш семейный бизнес начался в 1623 году, когда арм янский алхимик Аведис Зилдж иан
покинул дворец Топаки, где делал музыкальные тарелки для султана, чтобы основать соб-
ственное предприятие. И эта почти четырехвековая история - по-прежнему важ ная часть
сегодняшних традиций компании.
У нас до сих пор есть обычаи, которым уже несколько веков, но мы не имеем права их забыть
ни при каких обстоятельствах. Это особенно верно для завода литейного сплава, в котором
мы продолжаем пользоваться семейной «секретной формулой» за закрытыми дверями.
Бизнес Zildjian был н а грани банкротства лиш ь однажды: в 1868 году, после ряда разруш и-
тельных пожаров, наш а семья не могла расплатиться с долгами. Рассматривалось несколь-
ко привлекательных предложений по переносу предприятия в Париж. Однако, согласно
архивам, «султан Абдул-азиз приказал сделать все возможное для того, чтобы помочь семье
Зилджиан, чье качество музыкальных тарелок непревзойденно во всем мире».
семья
зилджиан
пережила
войны и
кризис
^
благодаря
одному
блестящему
стратегическому
шагу
моего
дедушки
-
перенести
бизнес
в США
Америка - по-прежнему главный рынок для производителей музыкальных инструментов.
В современной истории компании было два заметных подъема. Первый приш елся на начало
эпохи дж аза - как раз вскоре после того, как мой дедушка решил перевезти семейный бизнес
в США. Второй - во времена Beatles, когда рок по-настоящ ему стал популярен.
Мы всегда плотно работали с барабанщ иками и перкуссионистами, пытаясь понять их по-
требности: в прошлом году даже выпустили электроакустическую тарелку, которая позво-
лила нам оказаться и в мире электронной музыки.
Сложно ли женщ ине начать управление такой известной компанией после Арманда Зилджи-
ана? Безусловно, мой отец Арманд оставил, как говорят, «обувь н а вырост» - в том смысле,
что мне нужно было соответствовать ожиданиям. Однако папа посвятил несколько лет под-
готовке к передаче бизнеса по наследству - это то, что должен делать каж дый бизнес-лидер.
Несмотря на то, что мы предлагаем присоединиться к бизнесу всем членам наш ей семьи,
это не требование или обязательство, чтобы ВСЕ они вступили в дело. Скорее, мы бы хотели,
чтобы они были счастливы в любых карьерах, которые выберут, даже несмотря н а то, что
передача «по наследству» - важ ная традиция компании Zildjian. +
34 CHIEF TIME М АЙ2О12
предыдущая страница 33 Chief Time 2012 05 читать онлайн следующая страница 35 Chief Time 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст