И Н Д У С Т РИ Я М О Д Ы
В ОМУ РЕКУ 1 В Щ Ы
ТЕКСТ
ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА
После нескольких лет забвения
Сут ина Французова
вдруг заявила о возвращении
на российский рынок под собственным именем. Мы попытались понять, зачем.
Дизайнер
Султанна
Французова
стала известна семь лет назад, ког-
да под ее именем создавалась марка
женской одежды - бренд принад-
лежал владельцам сети обувных
дисконтов «Ж». Наряды от Фран-
цузовой неплохо сидели, недорого
стоили, нравились романтичным
барышням и подходили для офи-
са. В 2007-м модельер рассталась
с «Ж», попыталась заняться бизне-
сом самостоятельно, не слишком
преуспела и уехала жить в Китай.
В этом году Султанне удалось вер-
нуть собственное имя. Теперь она
намерена приучить российских де-
вушек делать покупки онлайн.
Разорвав деловые
отношения с
партнером, Французова попыта-
лась вести бизнес самостоятель-
но.
На ее одежду действитель-
но наблюдался неплохой спрос,
и дело казалось выгодным. Новую
марку назвали SoFrench и успели
открыть несколько одноименных
магазинов. Тем временем Будзин,
которому принадлежали права на
марку Sultanna Frantsuzova, про-
должал торговать этой одеждой в
своих магазинах, но делалась она
уже не по лекалам Султанны. «То,
что продавалось в тех магазинах,
похоже на оргию с малосольным огурцом», - злилась Французова. Поводов
для неудовольствия стало еще больше после кризиса 2008-го. Он вынудил
Султанну свернуть бизнес и отправиться вместе с мужем работать в Китай.
осеннюю
коллекцию
Sultanna
Frantsuzova создательница презен-
товала на Mercedes-Benz Fashion
Week Russia в конце марта. Как и
несколько лет назад, дизайнер ис-
пользовала бархат и креп-жоржет.
Закрывавший неделю моды показ
имел успех, даже Вячеслав Зайцев
похвалил свою бывшую студент-
ку: «Это блестящее прет-а-порте.
Французова добилась невероятно-
го успеха».
Провал предыдущей попытки преуспеть и разрыв отношений с владельцами
бренда имени Французовой кажутся нелогичными. «Ж» за два года довела
число магазинов Sultanna Frantsuzova до пятидесяти. По словам гендирек-
тора сети обувных дискаунтеров Ильи Будзина, к тому моменту Frantsuzova
генерировала месячную выручку порядка 1 тысячи долларов с квадратного
метра торговых площадей при средней цене изделия в 40 долларов. Это по-
зволяло зарабатывать в год больше 10 миллионов долларов - неплохой оборот
для одежного ритейлера. Однако Французова покинула проект. «При таком
количестве магазинов мне стало очень сложно контролировать качество, и
я решила уйти», - объясняет Султанна. Вместе с ней ушла второй дизайнер,
Евгения Островская. Участники рынка были уверены, что девушек просто не
устраивало вознаграждение.
Сейчас она живет на острове Ламма в двухэтажном доме с садом и говорит, что
ведет деревенский образ жизни, но, когда скучает по цивилизации, за полчаса
может добраться до оживленного Гонконга. Возвращаться в Москву насовсем
дизайнер не планирует: в Азии и климат лучше, и рабочая сила дешевле.
Третью попытку заняться собственным делом Французова предприняла имен-
но в Азии. В 2010 году она придумала новую марку Anybody's blonde - так на-
зывалась голливудская мелодраматическая комедия пятидесятых годов. Вот с
этим брендом модельер и собралась на российский рынок. Первая партия, за-
казанная шанхайским фабрикам, состояла из 30 тысяч вещей, затраты на ее
пошив эксперты оценивали в 500
тысяч долларов. Поскольку речь о
переезде обратно в Россию не шла,
дизайнер снова нашла партнера.
На этот раз эксклюзивным дистри-
бьютором одежды Французовой в
России стала компания «Юнистайл
холдинг» Василия Гущина, которая
продает вещи Султанны в своей
сети Quattro (15 магазинов в Рос-
сии и Казахстане, из них четыре -
в Москве). Марка Французовой -
это четверть всего ассортимента
Quattro.
58
CHIEF TIME А П Р Е Л Ь 2 0 1 2
предыдущая страница 59 Chief Time 2012 04 читать онлайн следующая страница 61 Chief Time 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст