ЛИЧНОСТИ
н а зо л о ту ю п о в ерх н о с ть то н к и й р и с
ИЗОБРЕТЕНА БоЛЕЕ СТА ЛЕТ НАЗАД
ГИИОИ ПРИСТУПАЕТ К ГИЛЬОШИРОВАНИ
ЭТА ТЕХНИКА, ПРИ КО № О И МАСТЕР НАН
трепетного
отношения:
«Сперва
их опускают в раствор, а затем
нагревают над специальной лам-
пой. В определенный момент вам
нужно ее срочно вынимать, иначе
стрелки, если не сломаются, то по-
меняют цвет. На какой? Не знаем,
не пробовали еще».
Об опасности последствий по-
купки контрафактной продукции
предупреждают плакаты во всех
международных
аэропортах,
но
для продукции Breguet вопрос ре-
плик стоит особенно остро. Под
специальным углом внизу цифер-
блата можно увидеть фирменный
элегантный росчерк - секретную
«подпись», напоминающую водя-
ной знак на денежной купюре. Это
изобретение самого Бреге доказы-
вает подлинность часов владельца.
Каждый часовщик может де-
лать до пяти пар Breguet одновре-
менно. «Гийом,например, сейчас
работает над музыкальными часа-
ми Reveil Musical». Парой быстрых
движений Лука заводит часы и,
пока я не успеваю опомниться,
бесшумно прикладывает их к мое-
му уху. Встроенная внутри цифер-
блата почти плоская музыкальная
шкатулка
наигрывает
мелодию
Джоакино Россини - одного из лю-
бимых композиторов нынешнего
главы Breguet Марка А. Хайека.
Сопровождающаяся мерным тика-
ньем стрелок, она создает сюрреа-
листическое ощущение.
Реестр владельцев Breguet уже
не первый век позволяет облада-
телям этих часов потешить свое
тщеславие, что для многих будет
ЛЕГЕНДА
микроскоп деталь, которая едва не
теряется на кончике пальца, и на
экране возникают волнообразные
линии в доли миллиметров. «Эта
техника
обработки
называется
“англаж”. Каждый уголок отполи-
рован вручную, - говорит часов-
щик. - Это очень сложная часть
подготовительной работы, потому
что когда держишь в руке инстру-
мент, нужно четко ощущать, как
он движется. Нельзя “пережать”».
Хотя деталь выглядит выре-
занной цельным куском из слитка
золота, это нержавеющая сталь.
«Внутренние части крайне редко
изготавливаются из золота, - объ-
ясняет Лука, - в отличие от драго-
ценного металла, сталь нельзя про-
сверлить насквозь».
Предмет особой гордости швей-
царцев - инкрустация обратной
стороны циферблата, которую вла-
дельцы часов никогда не увидят. Во
всяком случае, если им не вздума-
ется разобрать свой Breguet по де-
талям. Крошечный турбийон, ко-
торый Лука подцепляет щипцами,
под напором микроскопа превра-
щается в завораживающий меха-
низм, чьи стремительно крутящие-
ся шестеренки выглядят, словно их
собрали гномы в сказочной стране.
«Следующий шаг - инкрустация
драгоценностями. Мы говорим, что
часовщики работают под столом -
все время ищут мелкие детали, -
смеется он. - Как видите, турбийон
не касается стенок часов». Ощуще-
ние, словно шестеренки парят в
воздухе, прокручиваясь с мерным
тиканьем вокруг своей оси.
Вся эта швейцарская тщатель-
ность на грани безумия словно
провоцирует вопрос - зачем все
выполнять вручную, особенно те
детали, которые увидят лишь сами
создатели? «При работе лазером не
будет видно уголков. Я как-то про-
бовал - ничего не получилось, - яв-
но не в первый раз отвечает на это
Лука. - И каждые часы, которые
создаются вручную, будут немного
отличаться друг от друга. Хотя ри-
сунок наносится одинаковый».
Узнаваемые
стрелки Breguet
с голубым покрытием поверх ме-
талла требуют к себе не менее
36 CHIEF TIME АПРЕЛЬ 2 0 1 2
предыдущая страница 37 Chief Time 2012 04 читать онлайн следующая страница 39 Chief Time 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст