ЛИЧНОСТИ
О П Ы Т Ы И в ы в о д ы
ТЕСТ
ЗОЯ ЛИСИНА
рей
к а в а к у б о
Радикальная
авангардистка,
кумир
дизайнеров
и
глава
концептуального
модного дома Comme des Garçons - о свободе, гневе и «подпольных» магазинах.
Как я стала дизайнером? Все произошло само собой. Я работала стилистом в рекламном агент-
стве и не могла найти ничего интересного для съемок. Поэтому и стала делать собственную
одежду. Кроме того, мне было важно самостоятельно зарабатывать на жизнь.
Начинаю я всегда с того, что забываю все, что делала раньше, и игнорирую созданное другими.
Меня может вдохновить что угодно - случайная фотография, человек на улице, даже выброшен-
ный в мусорку предмет. Через одежду я выражаю гнев, надежду - эмоции, которые захватывают
меня. Наверное, именно этот процесс люди считают концептуальным - исторические или гео-
графические мотивы не лежат в основе ни одной из моих коллекций.
Сегодняшняя мода не вызывает у меня восторга: боюсь, людям уже не так нужна привлекаю-
щая внимание одежда, не много осталось моих единомышленников. Огонь творчества угасает;
энтузиазм, страстное желание перемен и охота разрушить существующий статус-кво ослабе-
вает. Все как будто перегорели - людям нужна дешевая и простая одежда, им хочется быть как
все, не выделяться.
я
стараюсь
создавать
о д е ж д у
,
которая
никогда
еще
н е
с у щ е с т в о в а л а
Работать, когда твоей целью является поиск чего-то нового, трудно. Всегда было трудно. Соз-
дать что-то, что вызовет у людей чувства, невероятно сложно. Ощущаешь огромное давление,
но зато следуешь своей цели.
Я никогда не считала себя художником. Все эти годы я пыталась внести в бизнес творческое
начало. Первое, единственное и по-настоящему важное решение, которое я приняла: сначала
создать то, чего раньше не было, а затем воплотить это в продаваемую форму. Я не могу раз-
делить свою работу как дизайнера и как бизнесмена - для меня это одно и то же.
Comme des Garçons - это не только одежда. Помимо дизайна я создаю образ компании в целом.
Атмосфера, пространство и магазины, печатные материалы - все играет решающую роль. Рас-
положение логотипа на странице, ширина двери в магазине, толщина каймы на платье - все
одинаково важно. И все должно быть подчинено единой системе ценностей, эстетически инте-
ресной, новой, бросающей вызов устоявшимся представлениям и предвзятым идеям.
28 C H IE FT IM E АПРЕЛЬ 2 0 1 2
предыдущая страница 29 Chief Time 2012 04 читать онлайн следующая страница 31 Chief Time 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст