ЛИЧНОСТИ
О П Ы Т Ы И в ы в о д ы
ИНТЕРВЬЮ
РАДИФ КАШАПОВ
ФОТО
АРХИВ NCA
МИХАИЛ
ШУРЫГИН
Президент компании NCA - о том, как из спекулянта монетами он превратился
в организатора концертов звезд уровня
Мадонны,
Роберта
Планта
и Sex
Pistols.
Я всегда был парнем смышленым. В пятом классе познакомился с ровесником из зажиточ-
ной семьи, начинающим нумизматом. А у моего папы, геолога и путешественника, дома пы-
лилась банка с монетами со всего мира, про которую он позабыл. За три дня я «развел» юного
коллекционера на 25 рублей - сумасшедшую сумму по тем временам. Родителям сказал, что
деньги нашел в подворотне, и в семействе долго жила эта легенда о заначке анонимного не-
удачника. В общем, прости, папа, соврал.
На фоне всех моих сомнительных первых опытов (например, я пытался зарабатывать част-
ным извозом, потом книжки для руководителей продавал) действительно полезным стало
преподавание. Будучи третьекурсником, я учил английскому маминых коллег - не из-за де-
нег, но ради колоссального коммуникативного опыта. Ведь суть преподавания заключается
в том, что, отдавая свои знания, ты получаешь многое взамен.
Мое попадание в концертный бизнес - случайность. На последнем курсе университета меня
пригласили поработать переводчиком для американских строителей первого в Петербурге
западного ночного клуба «Голливудские ночи». Там я и провел первые концерты. Выходит,
я стоял почти у истоков шоу-бизнеса в россии после окончательного развала советской ин-
дустрии с ее «Госконцертами».
в КОНЦЕРТНОМ
БИЗНЕСЕ НЕЛЬЗЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ
НА СВОИ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВКУСЫ
- ЭТО
ПАГУБНО
ВЛИЯЕТ
НА РЕЗУЛЬТАТ
С 1997 года, когда я только начинал работать в этой сфере, очень многое изменилось. Я пом-
ню в подробностях каждый год, каждое выступление и фестиваль, и до сих пор продолжаю
учиться. Но если вначале было радостно оттого, что все делаешь сам, то сейчас получаешь
удовлетворение от того, что появилась возможность смотреть на все со стороны.
К счастью, мои первые опыты с организацией концертов были очень успешными. Знаете,
что тогда дало толчок к развитию? Я привозил иностранцев - проекты Scooter и Vacuum - и
делал выступления Андрея Губина.
Я убежден, что работая на чужие средства, нужно отвечать за них, как за свои собственные.
А если вкладываешь собственные деньги - не ставить все на кон. В нашем бизнесе есть еще
два правила. Во-первых, при выборе стратегии работы с потребителем всегда стараться
думать с позиции потребителя. Во-вторых, уметь уступать - артистов и шоу хватит на всех.
Последний раз я был собой особенно доволен 10 марта этого года, когда забил гол на газоне
великого стадиона «Уэмбли» британскому вратарю, и наша команда выиграла футболь-
ный турнир у воротил английского шоу-бизнеса. Я даже испытал гордость за собственную
страну. ♦
24 CHIEF TIME АПРЕЛЬ 2 0 1 2
предыдущая страница 25 Chief Time 2012 04 читать онлайн следующая страница 27 Chief Time 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст