л и ч н о с т и
гость
номера
на обслуживание их владельцев),
предоставление в аренду вертолетов
(«Бюджетный и удобный вариант
хоть для личного праздника, хоть для
дела - например, патрулирования
трасс специалистами нефтегазовой
отрасли») и даже специальная кон-
сьерж-служба, дающая возможность
получения скидок и сопутствующих
услуг. «Что-то похожее есть у одной
известной ресторанной группы, но
цена там завышена, на наш взгляд, -
около трех тысяч долларов в год.
У нас будет стоить не больше 500-
800 евро - это более оправданная
сумма. Сколько же надо съесть, что-
бы сэкономить 90 тысяч рублей?!», -
комментирует
наш
собеседник
уместность
создания
последнего
проекта. При этом он добавляет, что
все упомянутые направления фак-
тически рассчитаны на одну и ту
же очень специальную категорию
клиентов, в обслуживании которой
«РусВипАвиа» знает толк.
в а ж н ы е п т и ц ы и р ы б ы
«Бывает, что клиент заказыва-
ет перелет за 50 тысяч долларов,
а в итоге ему не нравится, как был
приготовлен лосось, поданный на
борту. К самолету претензий нет.
Или вино не того года - хотя изна-
чально это не было оговорено. Как
мы отвечаем на это? При следую-
щей поездке вино того года, кото-
рое пожелал клиент, мы преподно-
сим в подарок», - раскрывает Евге-
ний тонкости взаимоотношений с
потребительским сегментом, у ко-
торого «есть все». И это притом, что
компания сотрудничает с лучши-
ми ресторанами (блюда из предпо-
читаемого заведения можно также
включить в заказ), гостиницами и
поставщиками бортового питания.
Отметим, что за годы работы
Евгению Волину удалось собрать
команду профессионалов и настоя-
щих ценителей деловой авиации, но
даже им иногда приходится нелегко.
Наш собеседник вспоминает исто-
рию, когда 40 страстных фанатов
«Зенита» арендовали ЯК-42, чтобы
слетать на матч любимой команды
в Монако. В процессе выяснилось,
что посадка на территории самого
королевства невозможна - слиш-
ком маленький аэропорт, слишком
большое количество частных бор-
тов. «Мы говорим, мол, разумеется,
организуем за свой счет трансфер,
оплатим vip-зал в «Пулково» на вре-
мя ожидания рейса, но сесть при-
дется в соседнем городе и потом
оттуда час ехать до места, - расска-
зывает Евгений. - Так за «Зенит» мы
никогда еще не болели! Ребята ле-
тели с таким настроением, что мы
боялись даже представить, какой
может быть их реакция, если коман-
да проиграет; я переживал за своего
коллегу, который их встречал и про-
вожал. Но в итоге все закончилось
хорошо, все остались довольны».
Вот эти удовлетворенность и
просто удовольствие от сервиса на
высоте нескольких тысяч киломе-
тров - причина того, почему «Рус-
ВипАвиа» без особых проблем пере-
жила кризис. «Тот, кто когда-либо
пользовался деловой авиацией, уже
от этого не откажется - если только
его бизнес совсем не рухнул, и он
не остался в одних штанах. Это со-
вершенно другие ощущения - пусть
один перелет и стоит как хороший
Lexus», - уверен Евгений. По той же
причине одним из основных спосо-
бов расширения клиентской базы
служит «сарафанное радио». Пото-
му же новому клиенту, скорее все-
го, сделают предложение «в ноль»,
то есть без прибыли для компании.
Таких примеров Евгений Волин
приводит множество. «Репутация
тяжело зарабатывается, один раз
подставился - очень непросто будет
ее восстановить. А уж новому кли-
енту по максимуму будем стараться
показать, на что мы способны».
Единственное, чем не готовы
рискнуть в компании для достиже-
ния необходимого результата, - без-
опасность самих пассажиров. «Бы-
вает, у перевозчиков в голове одни
«евро-доллары», сажают самолеты
без разрешения, без соблюдения не-
обходимых норм. Мы на это пойти не
можем. У нас был случай: заказали
перелет в Вологду стоимостью в мил-
лион рублей. Летели топ-менеджеры
крупной компании на срочное сове-
щание. А там метель! Два часа по-
крутились - сесть оказалось невоз-
можно. Пришлось вернуться назад.
Правда, мы максимально компенси-
ровали заказчикам запланирован-
ные, но не понадобившиеся статьи
расходов - например, проживание
экипажа на месте.
Безопасность
клиентов в приоритете!»
н а д о б л а к а м и
Разбирающийся в своем деле до
мелочей, Евгений Волин сетует на
стереотипы сознания относительно
той области бизнеса, в которую он
пришел несколько лет назад. «Кое-кто
думает, мол, вот он занимается ави-
ацией - это же золотая жила! На са-
мом деле бизнесы этого направления
часто убыточные, норма прибыли,
если она есть, невысока, доход есть
только при выполнении определен-
ного объема перевозок и в основном
за счет дополнительного сервиса -
некоторые авиакомпании выжива-
ют только за счет дотаций. В дело-
вой авиации заработать можно - но
скорее не на продаже перелетов, а на
каких-то сопутствующих моментах».
Соучредитель «РусВипАвиа» и
новообразующейся
Universal
Jet
Aviation Russia не исключает, что
нынешние хобби - например, спе-
циализированные интернет-ресур-
сы - смогут встроиться в слажен-
ную систему его проектов. «Есть
задумки, в том числе связанные с
туризмом - несколько сайтов, на
которых можно забронировать оте-
ли, заказать трансфер и так далее».
На вопрос о том, готов ли пред-
приниматель, которому не дает
покоя все новое и инновационное,
остановиться на текущем занятии,
он отвечает шутя, но не без наме-
ка: «Дальше, может, космическими
кораблями займусь, почему нет». ♦
ПРИЛЕТЕТЬ НА КАКОЙ-НИБУДЬ САММИТ НА GULFSTREAM 650 -
ВОТ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАТУС
20 CHIEF TIME МАРТ 2012
предыдущая страница 21 Chief Time 2012 03 читать онлайн следующая страница 23 Chief Time 2012 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст