НАПРАВЛЕНИ Я
АВТОГРАФ
В
этом есть какая-то ирония:
попасть на завод по производ-
ству автомобилей стоимостью
в полмиллиона евро можно,
только следуя бумажным ука-
зателям Gumpert и только позвонив в
домофон на третьем этаже заброшен-
ной промзоны. Сюда, в крошечный
немецкий городок Альтенбург, ин-
женер и экс-руководитель гоночного
подразделения Audi Роланд Гумперт
перебрался шесть лет назад, чтобы
построить автомобиль своей мечты -
суперкар, чьи аэродинамические по-
казатели позволят ему ехать по по-
толку тоннеля.
Расположенный на территории быв-
шей ГДР Альтенбург - настоящий
«призрак коммунизма», с заброшен-
ными депо, блочными пятиэтажками
и автобусными остановками, неот-
личимыми от тех, что стоят в россий-
ской глубинке. Неброское кирпичное
строение в немецкой глуши Гумперт
выбрал сразу по трем причинам -
близость к поставщикам материалов,
дружба с хозяином помещения и обе-
щанные муниципалитетом субсидии,
которые инженер должен был по-
лучить после открытия своего «градо-
образующегопредприятия». Последние
четыре года Gumpert продает больше
десятка автомобилей в год, но прави-
тельственных денег глава компании по
неясным причинам так и не увидел.
О поточном производстве и речи нет:
в небольшом пространстве размести-
лись и штаб-квартира, и конструктор-
ский отдел, и небольшой конвейер, на
котором производится единственная
модель бренда - Apollo. Мизансцена
меняется почти ежедневно: сбороч-
ный цех может запросто превратить-
ся в шоу-рум. Весь завод легко обойти
за две минуты, но, если уделять вни-
мание всем важным мелочам, вы не
заметите, как потратите на экскур-
сию больше двух часов.
Забавно, что создателю одного из
наиболее уникальных суперкаров на
планете (в мире не найдется двух оди-
наковых моделей Gumpert) пришлось
экономить буквально на всем, чтобы
построить первый экземпляр. «Этот
прототип был сделан студентом Мар-
ком Ванетта, много чего создавалось
совместно с университетами в Мюн-
хене и Ингольштадте, чтобы снизить
затраты, - рассказывает Гумперт, с
ностальгией глядя на сверкающий
бутафорскими фарами Apollo. - Мы
даже использовали университетский
аэродинамический тоннель. Сумма
все равно вышла семизначная - но
по сравнению со стоимостью произ-
Смотреть на Apollo
с точки зрения
дизайна - все равно,
что рассуждать об
эстетике адронного
коллайдера
предыдущая страница 91 Chief Time 2012 01-02 читать онлайн следующая страница 93 Chief Time 2012 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст