П РО Е К ТЫ
НЕОБИЗНЕС
ТЕКСТ
ЗОЯ ЛИСИНА
кружки
по
интернетам
Всемирная сеть позволяет людям находить друг друга, решать проблемы
и прилично зарабатывать.
АВИАПАССАЖИРЫ
Специалист по социальным медиа Джей Дерагон и генеральный дирек-
тор оператора чартерных рейсов Corporate Flight Management Аллен Ха-
уэлл обратили внимание на то, что частные самолеты в США половину
времени летают впустую - доставив клиентов до места назначения, об-
ратно они возвращаются без пассажиров. И подумали: зачем добру про-
падать? На сайте проекта Social Flights сегодня зарегистрированы более
90 перевозчиков, владеющих 600 самолетами на 30 и менее посадочных
мест. Их предложениями уже воспользовались около 13 тысяч пассажи-
ров. Тех, кто покупает билеты через sodalflights.com, привлекают отно-
сительная дешевизна полетов, экономия времени (чартеры не пользуют-
ся терминалами больших аэропортов, а значит, не нужно проходить реги-
страцию) и география полетов компактных воздушных судов (в отличие
от лайнеров крупных авиаперевозчиков, они могут приземляться в самых
разных местах).
ШОПОГОЛИКИ
ПОДРЯДЧИКИ
Проект TaskRabbit, который дает немощным, занятым и просто ленивым
людям возможность найти исполнителей разовых поручений, недавно по-
лучил 14 миллионов долларов на развитие от компании Kleiner Perkins Cau-
field & Byers - главного инвестора Google Inc. Идея запустить такой ресурс
возникла у американки Леа Баск зимой 2008 года: в доме закончился соба-
чий корм, на улицу в мороз выходить совсем не хотелось, и так не хвата-
ло помощника, который мог бы сбегать в магазин.
.. Сейчас на сайте заре-
гистрировано более двух тысяч желающих подзаработать, которые еже-
дневно выполняют сотни самых разных заданий: ходят в бутики и аптеки,
чинят и перевозят вещи, участвуют в розыгрышах и так далее. В среднем
одно поручение обходится клиенту в 50 долларов. Среди пользователей
ресурса «засветились» глава Hewlett-Packard Мег Уитмен и актер Эштон
Кутчер. Последний просил доставить ему кофе и найти учителя иврита.
Продвижение товаров в интернете - реклама
XXI века. И создают ее не только производите-
ли и продавцы, но и все, кому не лень, что дока-
зывает новое западное явление под названием
«холл-видео». Казалось бы, кому интересно, что
купила в супермаркете никому не известная жи-
тельница, скажем, Техаса? Однако некоторые
ролики с рассказами об обновках на YouTube на-
бирают десятки миллионов просмотров. Психо-
логи говорят, что холл-видео для молодежи срод-
ни порнографии, ведь оно связало две главные
страсти нового поколения - к потреблению и к
интернет-технологиям. Сами же юные потреби-
тели, обсуждая перед камерой или в блогах каче-
ство джинсов, неплохо на этом зарабатывают.
А компании, которые платят им за «ненавязчи-
вые» обзоры продуктов, новости магазинов и
спонсорские ссылки, удовлетворенно отмечают
рост посещаемости своих сайтов и увеличение
продаж. Сегодня главные кумиры шопоголиков -
хорошенькие сестры Элли и Блер Флауер из Тен-
несси, чьи холл-видео просматривают до 75 мил-
лионов человек.
80 CHIEF TIME Я Н ВА РЬ-Ф ЕВРА Л Ь 2О 12
предыдущая страница 83 Chief Time 2012 01-02 читать онлайн следующая страница 85 Chief Time 2012 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст