Р
О
Е
К
T
С П Е Ц П Р О Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
С
ПЕ Ц П Р О Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
Дрор Беншетрит родился в Тель-
Авиве,
образование получил в
Академии дизайна в
голланд-
ском Эйндховене, а собственную
студию открыл 10 лет назад в
Нью-Йорке. Беншетрит начинал
с дизайна мебели и предметов
декора,
сотрудничал с Bentley,
Cappellini,
Swarovski,
Puma
и
Levi's, а потом неожиданно за-
нялся
архитектурными
проек-
тами, доказав, что для человека
творческого
специализация не
может и не должна становиться
барьером. В прошлом году Stu-
dio Dror произвела настоящую
строительную революцию, пред-
ставив свою новую разработку -
форму
QuaDror,
уникальный
строительный блок, по легкости,
устойчивости и себестоимости
опережающий
традиционные
конструкции. ChiefTime расспро-
сил Дрора Беншетрита о том, как
проектировать дома и управлять
архитектурной студией, не имея
соответствующего образования.
О НЬЮ-ЙОРКЕ И РАЗБИТЫХ ВАЗАХ
Я переехал в Нью-Йорк и от-
крыл свою студию в 2002 году. По-
началу был нелегко: студией, по
сути, был я сам. И одним из пер-
вых моих проектов стало дизай-
нерское воплощение собственных
эмоций - того состояния, в кото-
ром я каждый день брел с рабо-
ты домой, размышляя о том, как
начну осуществлять свои мечты.
Я спроектировал для фирмы Ro-
senthal,
занимающейся предме-
тами сервировки, вазу, которая,
вопреки всем канонам, была уже
разбита. Проект оказался очень
успешным и для самой фирмы, и
для моей студии. Для меня же эта
ваза стала еще и метафорой того,
кто мы есть - люди, разрушающие
границы.
Вторым проектом Studio Dror
был Pick chair - обычный склад-
ной стул. В разложенном виде он
висит на стене как произведение
искусства, но когда ко мне прихо-
дит гость, я снимаю его со стены и
позволяю на нем сидеть. В основе -
моя любимая идея трансформа-
ции, соединение арта и дизайна,
два разных измерения. Чуть поз-
же мы спроектировали кресло для
Я не учился на
архитектора, у меня
не было никаких
специальных знаний
об архитектуре
итальянской мебельной компании
Cappellini и назвали его Peacock
chair.
Вдохновением
послужил
образ
павлина - удивительной
птицы, которая раскрывает свой
хвост в двух случаях: когда хочет
понравиться и когда хочет защи-
тить себя от врага.
Я думаю, что все мы немного
трансформеры.
Трансформация,
мутация, постоянное изменение -
это ключевые определения самой
жизни. Вот почему меня так вдох-
новляет Нью-Йорк. Я восприни-
маю его как игровую площадку, на
которой можно наблюдать за мил-
лионами людей, за тем, как они
ведут себя. И Нью-Йорку по-преж-
нему есть куда совершенствовать-
ся, здесь найдется место любому
дизайнеру. Если по каким-то при-
чинам я не смог бы жить здесь,
то выбрал бы Париж или Лондон.
А когда мне хочется на время куда-
то сбежать, исчезнуть от всего и
ото всех, я уезжаю на Коста-Рику.
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ И АРАБСКИХ
ШЕЙХАХ
Я не учился на архитектора, у
меня не было никаких специаль-
ных знаний об архитектуре. Про-
сто в один прекрасный день я пой-
мал себя на мысли: а что будет,
если я возьмусь за дизайн в боль-
ших масштабах? Я начал делать в
своем рабочем блокноте рисунки
домика - обычного такого доми-
ка в форме буквы А. И я подумал:
интересно, а почему каждый ре-
бенок рисует домик именно такой
формы? В чем ее ценность?
Мы придумали собственный
проект дома,
сделали портфо-
лио и представили его потенци-
альным клиентам. Один из них
очень нами заинтересовался. Он
оказался из Абу-Даби. Я показал
ему свои вазы, стулья, а он за-
явил: «У нас есть остров недалеко
от Абу-Даби площадью 135 тысяч
квадратных метров, и мы готовы
выслушать ваши идеи по его за-
стройке».
Поначалу я мыслил стандар-
тно:
отель должен быть здесь,
частные особняки - здесь, и так
далее. И конечно, первым делом
я подумал о том, что для коммер-
ческой эффективности надо по-
строить столько вилл,
сколько
там вообще может уместиться.
Но потом меня осенило: а кто,
собственно, захочет за огромные
деньги покупать такой дом, что-
бы видеть каждый день десятки
соседей? Роскошь подразумевает,
помимо всего прочего, возмож-
ность
расширить
свое
личное
пространство,
отгородиться от
мира. И тогда я понял, что основ-
ная идея должна заключаться в
другом: надо «закамуфлировать»
эти дома, спрятать их в окружа-
ющем ландшафте, чтобы создать
у каждого владельца ощущение,
что остров принадлежит только
ему. То, что мне пришло в голо-
ву, я назвал «идеей ковра»: когда
Р
О
Е
К
Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
предыдущая страница 70 Chief Time 2012 01-02 читать онлайн следующая страница 72 Chief Time 2012 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст