и в AS+GG. Заказчики в этих
странах открыты множеству но-
вых идей в архитектуре - в плане
как эстетики, так и экоустойчи-
вости. У них также есть доступ к
финансовым ресурсам, включая
капиталы и системы кредитова-
ния, которые сложнее получить
во многих других частях света.
С другой стороны, я бы хотел ра-
ботать больше в Европе в целом и
в России в частности. У нас есть
проект в России, разработка го-
стиничного комплекса La Per-
ouse в Южно-Сахалинске, кон-
струкцию которого мы надеемся
начать в этом году».
Я интересуюсь у архитекторов,
какой этап постройки зданий вроде
их нового проекта Kingdom Tower -
самый трудный и дорогой. «Самая
трудная часть в создании высоких
зданий - это сопротивление ветру,
о котором я говорил в отношении
Бурдж-Халифа, - объясняет Эдри-
ан. - Что делает эти здания такими
дорогими? Главным образом это
связано со значительным количе-
ством времени, необходимым для
строительства. Обычно на это ухо-
дит около пяти лет, в течение кото-
рых проект не приносит разработ-
чику никакого дохода».
Большинство проектов AS+GG
по-прежнему получает на между-
народных тендерах в
честной
гонке за лучшую предложенную
идею.
«Обычно клиент пригла-
шает нас поучаствовать в тенде-
ре вместе с пятью или десятью
другими
самыми
успешными
международными
фирмами,
-
поясняет Эдриан, - такими как
Renzo Piano,
Foster + Partners,
Kohn Pedersen Fox, SOM и т.д. Как
правило, у нас уходит от трех до
шести недель на подготовку за-
явки на участие в конкурсе, ко-
торую затем сравнивают с пред-
ложениями других участников.
Если жюри оценивает нас выше,
чем остальных, мы переходим к
обсуждению контракта с клиен-
том. В нескольких случаях жюри
выбирали нас, но компания теря-
ла проект после того, как другой
участник тендера делал предло-
жение с более низкой стоимос-
тью. К счастью, такое происходит
нечасто».
Напоследок я задаю Эдриану и
Гордону must-have вопрос для ар-
хитекторов - об источниках вдох-
новения и о том, как проходят спо-
ры, на какой сотне этажей стоит
остановиться при строительстве.
«В самом начале этого креативно-
го процесса я вдохновляюсь мно-
жеством вещей: природой, ланд-
шафтами, местной архитектурой
и многообразием материалов, -
говорит Эдриан. - Даже поведение
естественных сил, в особенности
ветра и солнца - все это является
частью нашей философии «гло-
бального
экономического
кон-
текстуализма».
Конечно,
сейчас
эскизы быстро конвертируются в
ЗD-модели и рендеринг, которые
обычно и видит заказчик.
Как
только мы делимся материалами с
клиентом, начинается обмен мне-
ниями, где мы, с одной стороны,
пытаемся понять потребности и
желания заказчика, а с другой -
четко сформулировать наши ди-
зайнерские решения. На протя-
жении всего процесса мы пыта-
емся не упускать из виду вопросы
стоимости
и
конструктивности.
Если это слишком дорого или тех-
нически сложно сконструировать,
возможно, есть какая-то ошибка в
дизайне. Цель - найти самый про-
стой, самый элегантный дизайн из
всех возможных». «Процесс созда-
ния эскизов - это то, в чем я нахо-
жу наибольший комфорт. Мои ис-
точники вдохновения - почти все,
кроме архитектуры, - скромно до-
бавляет Гордон. - Это может быть
природа, люди, запах, звук, музы-
ка. Ни один из наших клиентов не
хотел нас в чем-то ограничить -
скорее,
это
было
исследование
новых идей и возможностей. Мы
с Эдрианом похожи в своем жела-
нии получить тот опыт, которого
ни у одного из нас еще не было. Ду-
маю, мы просто выросли вместе». ♦
Р
О
Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
С П Е Ц П Р О Е К Т
предыдущая страница 64 Chief Time 2012 01-02 читать онлайн следующая страница 66 Chief Time 2012 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст