ЛИЧНОСТИ
ЛЕГЕНДА
рекламный слоган: «Солнце никог-
да не садится на великий джип».
Цельнометаллический универсал
Station Wagon производился в те-
чение следующих 17 лет без изме-
нений. Открытый Jeepster (упро-
щенный
вариант
от
сочетания
Jeep и Roadster) продержался на
конвейере всего два года.
Став
собственностью компа-
нии Генри Кайзера, Jeep приоб-
рел не только две новых моде-
ли, но и приставку - Kaiser Jeep.
В середине 1950-х Кайзер пере-
возит бизнес в Бразилию, чтобы
потом снова вернуться на родину
с версией Wagoneer. Той самой, что
впоследствии суждено будет стать
Cherokee и вдохновить россиян
на целую серию анекдотов о «ши-
роком» автомобиле. Кайзер про-
давал лицензии на производство
утилитарного CJ по всему миру -
Индии, Малайзии, Испании, а во
Франции производством этих ма-
шин занимался целый концерн.
В
1970
году
фирму
приоб-
рела не самая успешная корпо-
рация
American
Motors
(AMC).
С этой покупкой связана еще одна
инновация: вместо
18-й модели
гражданского джипа (под именем,
естественно, CJ-18) новый внедо-
рожник называют Wrangler. Да-
же сейчас, почти полвека спустя,
Wrangler выглядит как отправ-
ленный в будущее Willys. В 1980-м
уже AMC купили французы из Re-
nault, и Jeep стал у них едва ли не
единственным
автомобилем,
не
снятым с производства. Впрочем,
не
так
давно
глава
fiat
серджио
маркионне
приобрел
контрольный
пакет
акций
C
hrysler
jeep
,
сделав
для
марки
почти
то
же
,
что
когда
-
то
генри
кайзер
продажи от этого не возросли,
и следующее золотое время для
внедорожника настало только с
покупкой бренда компанией Chry-
sler. Уже в девяностых модельная
линейка
пополнилась
знамени-
тым Cherokee, который неизмен-
но ассоциируется с появлением в
России моды на малиновые пид-
жаки и золотые цепи толщиной
в палец. Здесь и заканчивается
«тогда» и начинается «сейчас».
С каждым годом формы этого
автомобиля теряют свою углова-
тость, кресла становятся все более
мягкими и удобными, а приборная
панель обрастает все большим ко-
личеством кнопок. Не так давно
глава итальянского автомобиль-
ного концерна Fiat Серджио Мар-
кионне
приобрел
контрольный
пакет акций Chrysler Jeep, сде-
лав для теряющей популярность
марки почти то же, что и когда-то
Генри Кайзер. Теперь платформа
военной машины станет основой
для люксового кроссовера Mase-
rati Kubang, будущие владельцы
которого
едва ли позволят по-
явиться на кузове хоть капле гря-
зи. К такому Jeep, который обрел
итальянские корни и стал доно-
ром для престижных европейских
«паркетников», можно относиться
с какой угодно иронией. Без него
словарь любого автолюбителя был
бы несравнимо беднее. ♦
38 CHIEF TIME Я Н ВА РЬ-Ф ЕВРА Л Ь 2О 12
предыдущая страница 41 Chief Time 2012 01-02 читать онлайн следующая страница 43 Chief Time 2012 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст