дорога
на
эльдорадо
ТЕКСТ
АЛЕКСАНДР МУРАШЕВ
ФОТО
АРХИВ JEE P
Генерал Ватутин, Морячок Попай и Дуайт Эйзенхауэр -
недавний 70-летний юбилей легендарной марки Jeep
показал,
как
много
интересных
личностей
может
объединить одна хорошая идея.
В
девяти статьях из десяти
о главном мировом внедо-
рожнике
указывают,
что
Jeep
стал
вторым
(после
Xerox)
брендом,
название
которого превратилось в имя на-
рицательное. На самом деле этот
автомобиль сделал для массовой
культуры
гораздо
больше.
Как
эполеты перекочевали из военной
амуниции в высокую моду, а орто-
педические ботинки стали культо-
вой обувью панков всего мира, так
и Jeep преодолел путь от суровой
военной машины до luxury-везде-
хода, одинаково уместно смотря-
щегося и в болотной трясине, и у
входа в модный ночной клуб.
По одной из версий, название
Jeep
родилось
из
созвучия
GP
(аббревиатура
General
Purpose,
что у военных значит «общего на-
значения», «многоцелевой» -
Chief
Time).
По другой, куда более за-
бавной версии, внедорожник на-
звали в честь Юджина Джипа из
знаменитого мультфильма 1930-х
годов про морячка Попая. Юджин
был крохотным юрким зверьком,
передвигавшимся с огромной ско-
ростью и произносившим лишь
одно слово: «Джип».
Икона военного времени по-
явилась в июле 1940 года, когда
армия США сообщила о необходи-
мости закупок «легкого автомоби-
ля для разведки», способного за-
менить устаревшие Ford Model T
Объявленный тендер
предпола-
гал участие 135 автомобильных
компаний. Однако шокированные
внушительным
списком
требо-
ваний (среди которых был вес не
больше 590 кг, высота не больше
91 сантиметра и строго прямоу-
гольная форма кузова) произво-
дители сразу уступили место двум
фирмам - Willys-Overland (которая
и начнет впоследствии выпускать
Jeep) и American Bantam. Вскоре
к
проекту присоединился
Ford,
и началась гонка за заключение
прибыльного
государственного
контракта.
Инженеры Bantam разработа-
ли дизайн и выпустили готовый
прототип за рекордные 49 дней.
Примерно в тот же срок Willys-
Overland подготовили Willys Quad,
а Ford - Model GP (переработанный
трактор Ferguson). После презен-
тации всех трех работ Пентагон
заказал каждой компании по 70
экземпляров. Сегодня большин-
ство технических характеристик
этих моделей звучит как отрывок
из Библии для производителя вне-
дорожников. Вот только за такое
же время руководители современ-
2О 12 Я Н ВА РЬ-Ф ЕВРА Л Ь CHIEF TIME 35
предыдущая страница 38 Chief Time 2012 01-02 читать онлайн следующая страница 40 Chief Time 2012 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст