ЛИЧНОСТИ
ОПЫ ТЫ И ВЫ ВОДЫ
ТЕКСТ
АЛЕКСАНДР МУРАШЕВ
ФОТО
ЛИА САЙЛ
флориан
капс
Основатель The Impossible Project, единственного производителя пленки для
моментальных фотографий, - о том, как крах компании может стать основой
успешного стартапа.
С детства я бежал в противоположном направлении. Отчасти поэтому моей реакцией на «циф-
ровую революцию» стало решение основать аналоговую компанию.
Я помню последний день Polaroid - 14 июля 2008 года: было солнечно, но в атмосфере витало
какое-то отчаяние. Вот-вот должно было умереть одно из самых волнующих изобретений фото-
графии. В маленьком голландском городке Энсхеде закрывался последний в мире завод по про-
изводству пленки для моментальных снимков. Бульдозеры были заказаны на понедельник.
В тот же день меня представили Андре Босману, бывшему менеджеру по продукции Polaroid,
ответственному за снос завода. Разговорившись, мы пришли к выводу, что сохранить жизнь
волшебству не так уж невозможно. Помните знаменитую цитату основателя Polaroid Эдвина
Лэнда: «Не беритесь за проект, пока он не станет важным манифестом и практически невоз-
можным»? Мы решили начать The Impossible Project с выкупа завода.
Я всегда отказывался признать, что аналоговая фотография устарела, что это слишком дорого,
слишком сложно, слишком громоздко по сравнению с «цифрой». Разве все эти диссидентские
характеристики не являются уникальными особенностями, делающими ее незаменимой?
|
в
цифровом
мире
,
где
вещи
становятся
все
менее
реальными
,
физические
объекты
заново
обретают
свое
значение
В каком-то смысле The Impossible Project - лакомый кусочек для инвесторов, хотя бы в силу
того, что мы единственные в мире, кто занимается производством пленки для камер Polaroid.
Старых машин не осталось, новые невозможно построить - это было бы слишком дорого для
нынешнего рынка.
Когда я искал сотрудников, то выбрал всего 10 экс-работников Polaroid. Они должны были изо-
брести новую формулу пленки для моментальных снимков, рецепт производства которой не
менялся с 1972 года, найти решения для замены и обновления «проблемных» компонентов. Это
было все равно, что печь пирог без муки и яиц. Почти невозможно.
Для меня The Impossible Project - это в первую очередь бизнес. Но еще - шанс написать новую
главу в истории фотографии, сохранить разнообразие, живучесть и «осязаемость» аналогового
креатива, обеспечить легендарным рабочим материалом художников и фотографов по всему
миру. ♦
28 CHIEF TIME Я Н ВА РЬ-Ф ЕВРА Л Ь 2О 12
предыдущая страница 31 Chief Time 2012 01-02 читать онлайн следующая страница 33 Chief Time 2012 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст