вать не одна «итальянская конюшня»:
3,7 секунды до 100 километров в час
в мире суперкаров - это время до «сот-
ни» Lexus LEA, Porsche 911 Turbo и на
десятую долю секунды быстрее Lam-
borghini Murcielago и SLS AMG. При-
том, что Tesla Roadster вполне за-
служенно называют единственным
электромобилем, пригодным для ав-
тострады и загородных поездок, - иде-
альный «лабораторный» запас хода
достигает почти 400 километров. При
среднем расстоянии каждодневной
поездки европейца в 50 километров
электромобиль идеально вписывает-
ся в жизни многих.
А как насчет загородных выездов? За
все время, проведенное в Tesla Road-
ster, нас не покидало желание следить
за показаниями датчика «электро-
бака». Если опустошение бензобака
обычного
автомобиля
закончится
прогулкой с канистрой до заправки,
то разряженный электрокар на при-
городном шоссе заставит вас снача-
ла буксировать его до ближайшей
фермы, а потом стучаться к хозяину
с просьбой подключить к розетке ми-
ни-электростанцию,
потребляющую
энергию, как десяток микроволновок.
Но это всего лишь домыслы: на сен-
сорном экране компьютера в зависи-
мости от личных амбиций можно вы-
брать разные режимы потребления
энергии - от экономичного Long dista-
nce, оптимального Normal до расточи-
тельного Performance, разумное пере-
ключение между которыми должно
избавить вас от неудобных ситуаций.
Как и многим пионерам электриче-
ского движения, Tesla все еще прихо-
дится отражать атаки недоброжела-
телей. Например, высказывания об
ограниченном ресурсе батареек и их
токсичном воздействии: «Я бы не со-
ветовал использовать их в качестве
топпинга к десерту, - говорит Маск, -
но литий-ионные батареи Tesla не
признаны опасными и пригодны к
утилизации. Но выкинуть их — зна-
чит выбросить деньги на ветер: по
окончании более чем
100-тысяче-
мильной гарантии пробега они могут
быть проданы компаниям, которые
занимаются их переработкой. Бата-
рейки на этом этапе вполне жизне-
способны, просто у них стал меньше
заряд».
Британцы
из
программы
Top Gear не так давно подвергли эти
цифры сомнению, и компания тут же
учинила судебную тяжбу.
В гибридных моторах Маск, подобно
многим, видит лишь временное реше-
ние проблемы: «Это те же бензиновые
автомобили, просто более экономич-
ные. Как сказал один мой друг, мир,
сплошь состоящий из «Приусов» (Toyo-
ta Prius, один из самых экономичных
гибридов в мире - Chief Time), все еще
на 100% нуждается в нефти».
Продав
чуть
больше
двух
тысяч
электрокаров, Tesla все еще остается
игроком в лиге небольших автопро-
изводителей. Для сравнения,
Ford
и General Motors реализуют больше
двух тысяч автомобилей за один ра-
бочий день. К тому же компания не
скрывает, что к весне этого года по-
теряла более 51 миллиона долларов.
Возможно, поэтому премьеру модели
S - куда более практичного седана,
который должен стоить вдвое де-
шевле родстера, готовят уже к концу
этого года. На нее уже тысяча предза-
казов — правда, в планах Маска про-
давать ежегодно в 10 раз больше. Тем
не менее, небольшие партии произ-
водства позволили Tesla выйти на но-
вый уровень сервиса: каждый техник
не только получил доступ к главному
офису фирмы в Санта-Монике, но
также владеет долей в компании, а
онлайн-база всех проданных автомо-
билей позволяет в случае какой-либо
поломки отследить все данные из лю-
бого Tesla store по всему миру.
Сами салоны больше напоминают
lounge-зону модного ночного клуба.
«Спросите у людей, как им понравился
последний визит в дилерский центр, и
что выуслышите? «Это было ужасно», -
рассказывает Маск. - Вы не найдете
там нормальных кресел - разве толь-
ко когда нужно подписать контракт.
Вам предложат только воду или пло-
хой кофе, никакого Wi-Fi и телефона, -
рассуждает Маск, - зато всегда най-
дутся агрессивные торговцы, которые
хотят, чтобы вы либо что-то купили,
либо ушли». Маск объясняет, что, за-
думывая сеть салонов продаж Tesla,
он пытался объединить Starbucks,
Apple store и хороший ресторан. Вы-
бор последнего пункта Илон объясня-
ет так: «В ресторане вы всегда видите,
как на кухне готовит шеф-повар, ему
нечего скрывать, это удовольствие -
видеть его за работой. То же и в Tesla
store - вы наблюдаете, как работают
техники, не чувствуя при этом запаха
масла, вредных испарений, громкого
звука мотора».
Является ли Tesla Roadster автомо-
билем будущего? Не совсем. Пока
что это «лаборатория», опытный об-
разец, запущенный в продажу для
поиска ошибок и дальнейшего совер-
шенствования чистой во всех смыс-
лах идеи электрического движения.
Родстер уже пригоден для жизни, но
по-прежнему остается еще слишком
дорогим для массового потребления.
Следующий шаг уже на подходе: со-
всем недавно Илон Маск объявил - в
ближайшие 4-5 лет Tesla собирается
выпустить на рынок второе поко-
ление Roadster, кроссовер Model X,
седан Model S с абсолютно обновлен-
ными механикой и электрической
«начинкой». Ждет ли нас очередное
«исключение из правил»? Нет - всего
лишь новые правила игры. ♦
2О 1 1 Д ЕК АБРЬ CHIEE TIM E 97
предыдущая страница 95 Chief Time 2011 12 читать онлайн следующая страница 97 Chief Time 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст