НАПРАВЛЕНИЯ
А В Т О Г Р А Ф
М ир,
сплош ь
состоящ и й
из « П р и усо в » ,
все
ещ е
на 1 0 0 %
нуж дается
в
неф ти
Е
ще лет 12 назад любого инжене-
ра, держащего в руках папку с
надписью «Electric vehicle», вы-
дворили бы из приемной руко-
водства со словами: «Не время.
..».
Даже
вполне
успешные
электри-
ческие проекты середины 1990-х -
например, EV1 от General Motors, бес-
причинно свернутый в 1999 году, -
не смогли уверить боссов компаний,
что
человечество
готово
принять
электромобиль как продукт.
Появление калифорнийского стар-
тапа Tesla и создание в 2006 году
первого
электрического
спорткара
Roadster переломило ситуацию пол-
ностью. Несмотря на то, что с выпу-
ском каждого экземпляра компания
до сих пор теряет деньги, этому при-
земистому и с виду легкомысленному
электромобилю
удалось
заставить
мировых автогигантов включиться в
«электрическую гонку», запустив от-
делы будущих разработок на полную
мощность. Зачастую - отдавая бата-
реи, технологии и агрегаты своим же
конкурентам.
Во главе этой электрической рево-
люции стоит 40-летний магнат Илон
Маск — когда-то придумавший Pay-
Pal, а затем увлекшийся космическим
туризмом и управлением компанией
Space X. Именно ради идеи создания
экологичного болида (а не самой из-
вестной платежной системы в мире)
Маск переехал из родной Южной Аф-
рики в Калифорнию. «Я решил посту-
пить в Стэнфорд, чтобы изучать элек-
трические
конденсаторы,
которые
можно было бы использовать в авто-
мобилях, - рассказывает Илон, чья
должность в Tesla motors обозначена
как «генеральный директор и архи-
тектор продуктов». - Если бы вдруг не
возникла вся эта затея с интернетом,
так бы я и сделал. Так что для меня это
не просто «проходящее увлечение».
Сегодня я даже больше убежден, что в
будущем электрическое движение бу-
дет нормой, а не исключением».
Даже если вы не увлекаетесь авто-
мобилями, вам будет достаточно бе-
глого взгляда, чтобы увидеть в род-
стере что-то знакомое. Так и есть: у
Tesla длинное генеалогическое дре-
во, уходящее корнями в культовую
английскую классику. Основой для
машины стал легковесный спорткар
Lotus Elise, который в Британии про-
изводят еще с 1996 года. Из-за этого
во время проектирования опытных
моделей Tesla создателям приходи-
лось отбиваться от обвинений в соз-
дании «электрической копии» Lotus.
Решив раз и навсегда покончить с
этим, в калифорнийском офисе вы-
дали официальную цифру: 7%. Ров-
но такой процент общих запчастей,
по мнению инженеров, делят эти
два автомобиля. Ну, кроме почти
идентичного внешнего вида.
.. А по
характеристикам электроболид и во-
все ушел еще дальше: электромотор
мощностью 288 лошадиных сил с
максимальной отметкой 14 000 обо-
ротов в минуту «выстреливал» до 100
километров в час за 3,9 секунды, со-
вершенно разрушая образ скучного и
размеренного электромобиля.
Выпустив первый родстер в 2006
году,
Tesla
анонсировали
выпуск
еще более мощной версии - Roads-
ter 2.5. Год назад на мировой пре-
мьере в Париже тонкости различия
были
видны
только
избранным,
собравшимся
у
стенда.
Характе-
ристики
умопомрачительные
-
теперь уже 3,7 секунды до «сотни»,
390 километров «от розетки до ро-
зетки». Ни один электрокар не был
способен проехать так далеко и так
быстро.
Ярко-оранжевый
Roadster
выделяется
среди
обычных
авто-
мобилей
каким-то
непринужден-
ным позитивом и увесистым прово-
дом-пуповиной, который соединяет
электрокар
с
тумбой
электроза-
правки. Его движения бесшумны -
настолько, что последние модели ре-
шили снабжать специальным сигна-
лом, который предупреждал бы пеше-
ходов о приближении механизма.
Забавно, но электрокар, призванный
спасать человечество от сценария
экологического
блокбастера,
имеет
динамику, которой может позавидо-
96 C H IE F TIM E Д ЕК А БРЬ 2О 11
предыдущая страница 94 Chief Time 2011 12 читать онлайн следующая страница 96 Chief Time 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст