рит молодой актер Манодж Кумар
о кастингах масала-фильмов. - Ин-
формации никакой, пробы прово-
дятся скрыто и стихийно. На мой
взгляд, сегодня в масале занято все
меньше талантливых актеров, по-
скольку в отборе участвуют тыся-
чи, и нужно больше удачи, нежели
мастерства, чтобы получить роль».
Сложно найти индийца, кото-
рый не мечтал бы стать актером,
и, пожалуй, еще сложнее отыскать
жителя Мумбаи, который не имел
бы никакого отношения к Болли-
вуду. Звезды индийского кино еще
недавно, в 50-60-е годы прошлого
века, воспринимались как нечто
божественное, тогда
как сейчас
они живут «среди людей». По гол-
ливудским меркам гонорары ак-
теров «высшего эшелона» 200-300
тысяч долларов - смешны. Но для
Индии - это целое состояние. Ис-
ключение - «гипер-звезды» поряд-
ка Амитабх Баччана, чья зарплата
за один фильм может составлять
до 2 миллионов долларов.
«В отличие от голливудских ак-
теров, которые концентрируются
на одном фильме, - рассказывает
Ойнам Дорен, - индийские могут
быть задействованы сразу в 3-4
фильмах, что очень усложняет ор-
ганизацию съемок. Да и на круп-
ных звезд всегда стоят многоме-
сячные очереди из режиссеров и
агентов».
ЗРИТЕЛИ
В широком смысле индийское
кино для нас началось с фильма
«Бродяга» 1952 года. Индия ворва-
лась в размеренную жизнь совет-
ских граждан сказочным карна-
валом, буйством красок, танцев и
музыки. «Чтобы попасть на фильм
в кинотеатре, в очереди приходи-
лось стоять много часов, - вспоми-
нает Юлия Бещук. - И то не было
гарантии, что билеты останутся.
По этим фильмам мы учились тан -
цевать, в полумраке зарисовывая
различные па. На магнитофон с
переводом поверх звука записы ва-
ли музыку, а потом плясали, заво-
рачиваясь в занавески, как в сари.
Для многих это стало толчком к
выбору профессии индолога и и з-
учению культуры этой страны».
Каждый день индийское кино
смотрят восемь миллионов человек.
Среди них не только жители Индии -
необычайной популярностью м а-
сала-фильмы пользуются в нашей
стране,
Германии,
Великобрита-
нии - за счет крупнейших диаспор
и просто увлеченных этой «острой
индийской специей». Отечествен-
ное кино для самих индусов - это
способ самовыражения на родных
языках и диалектах,
которых в
стране насчитывается около 180.
И это отличная причина закрыть
глаза на религиозные и кастовые
различия в обществе, возможность
провести время в чудесной сказке,
где добро, вдоволь спев и потанце-
вав, все же побеждает зло. < ►
2О 1 1 Д ЕК АБРЬ C H IEF Т1МЕ 85
предыдущая страница 83 Chief Time 2011 12 читать онлайн следующая страница 85 Chief Time 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст