КАСТОВЫЕ СБОРЫ
ТЕКСТ Д М И ТРИ Й Н О СИ К О В ФОТО Ф О ТО С Е Р Г Е Й Л О ЗА (W W W .A R TISTU D IO -3D .RU ), S K IP T H E BU D G IE
Chief Time попытался разобраться в секретах индийского кинопроизводства,
чтобы понять, как Болливуду удается обгонять Голливуд
по количеству выпускаемых фильмов в год
Пять рупий за вход. Гимн стра-
ны, исполняемый перед началом
сеанса. Надпись во весь экран: «Не
плевать!». А дальше - три часа са-
мого отборного жанрового коктей-
ля с драками, свадьбами и песня-
ми, и громкими возгласами зрите-
лей. Такое можно увидеть только
в
кинотеатрах
Индии,
страны,
ежегодно выпускающей по 1200
фильмов, рассчитанных на три
миллиарда зрителей по всему ми-
ру. «Мы не очень любим, когда на-
ше кино назы ваю т Болливудом», -
зам ечает мой собеседник, сцена-
рист и звукорежиссер Харикумар
Пиллай. Этим словом на Западе
обозначают все индийские филь-
мы, но это ошибка - практически
в каждом регионе страны есть
свое кинопроизводство, а аналог
легендарного Голливуда - лишь
один из крупнейших центров в
городе
Мумбаи.
Огороженный
забором «Фильм-сити» занимает
200 гектаров земли и объединяет
десятки кинотеатров, громадные
павильоны с декорациями, студии
и офисные помещения. Именно
здесь создается массовое коммер-
ческое кино «масала-фильм», наи-
более типичное для Индии.
ЖАНР
«Если в начале фильма на сте-
не висит ружье, то к концу оно уже
будет петь и танцевать, найдет по-
терянного брата и выстрелит в зло-
дея, укравшего невесту» - знамени-
тое изречение Чехова в индийской
трактовке звучало бы, наверное,
так. Масала-фильм - это солянка
практически из всех жанров, пред-
ставленных в кинематографе: ме-
лодрамы, боевика, мюзикла, коме-
дии. В основе сюжета чаще всего
лежит любовная история с вариа-
циями на тему: разлученных бра-
тьев и сестер, потерянных роди-
82 C H IEF TIME Д ЕК А БРЬ 2О 11
предыдущая страница 80 Chief Time 2011 12 читать онлайн следующая страница 82 Chief Time 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст