Р
О
Е
К
Т
С
П
Е
Ц
П
Р
О
Е
К
Т
С
П
Е
Ц
П
Р
О
Е
К
Т
С
П
Е
Ц
П
Р
О
Е
К
Т
С
П
Е
Ц
П
Р
О
Е
К
Т
И
стори я
Pixar
н ач ал ась
с увольн ен и я. В н ач ал е
1980-х молодой аниматор
Джон Лассетер, выпускник
Калифорнийского институ-
та искусств, выбил у руководства
Walt Disney Pictures разрешение на
эксперименты с рисованной ани-
мацией и компьютерным фоном.
Фильм, который делал Лассетер,
назывался «Отважный маленький
тостер». Все герои были одушев-
ленными
техническими
устрой-
ствами: помимо центрального пер-
сонажа, в кадре появлялись пыле-
сос, радиоприемник и настольная
лампа. После восьми месяцев р а-
боты Лассетера попросили под-
готовить презентацию для главы
компании.
Она
оказалась
про-
вальной: узнав,
что компьютер,
вопреки надеждам, не удешевляет
и не ускоряет творческий процесс,
боссы The Walt Disney Company ре-
шили свернуть проект. Через пять
минут после того, как глава ком-
пании покинул здание, Лассетеру
объявили, что сотрудничество с
ним окончено.
1979 - 1983. ВОССТАНИЕ МАШИН
Это в технической среде персо-
нальный компьютер с самого на-
чала воспринимался как помощ-
ник. Творческие же люди видели
в нем конкурента - бессердечную
машину, которая у художников от-
нимет карандаши, а у рисунков -
душу.
Диснеевские
сотрудники
жили своей легендой, сложившей-
ся еще при основателе студии. Они
работали в здании, построенном
на сборы от первого полнометраж-
ного мультфильма Walt Disney Pic-
tures «Белоснежка и семь гномов»,
сюжеты
по-прежнему
брали
из
сказок и гордились тем, что со-
храняю т единый художественный
стиль.
Одним из пионеров компьютер-
ной графики в США был Эд Кат-
мулл,
выпускник
Университета
Юты, физик и программист, уве-
ренный, что новинка лучше всего
подойдет для
кинематографиче-
ских спецэффектов. Катмулл на-
писал программу, которая перево-
дила нарисованную вручную ани-
мацию в цифровое изображение.
На дворе были 1970-е, и в Голли-
вуде на тот момент работал лишь
один человек, готовый вложить в
подобный проект свои деньги. Его
звали Джордж Лукас.
В 1977-м в американский про-
кат вышел первый эпизод саги
«Звездные войны». Сразу после его
кассового триумфа в производство
запустили следующую часть,
но
техника за воображением Лукаса
не поспевала, и создателям ленты
приходилось как-то выкручивать-
ся. В похожего на пылесос робота
R2-D2
сажали
карлика,
«Звезда
смерти» в реальности была разме-
ром со стол, а роль летающих асте-
роидов исполняла перекрашенная
картошка. В 1979 году Лукас пред-
ложил Катмуллу возглавить спец-
подразделение компании Lucasfilm
по разработке компьютерных спе-
цэффектов.
Эду
разрешили
самостоя-
тельно набрать команду, и он по-
ступил
нетривиально.
Самым
очевидным решением было при-
влечь
в
новое
подразделение
программистов
и
мультиплика-
торов, но Катмулл подумал, что
главным при отборе сотрудников
будет мотивация и любовь к ани-
мации, а уж кто там чем зани-
мался до прихода на Lucasfilm -
неважно. Так в отдел пришли ар-
хитекторы, физики, математики,
художники,
занимавш иеся
со-
временным искусством, ну и, ко-
нечно, компьютерщики, которым
их работа казалась недостаточно
творческой.
Л укас
ласково
н азы вал
их
«rebel group», то есть «группой мя-
тежников», и предоставил им пол-
ную свободу: никакого представ-
ления о том, как должен выглядеть
конечный
продукт деятельности
команды, у него не было. Снятый в
1980-м двухминутный анимацион-
ный фильм Vol Libre современному
зрителю покажется поделкой, не-
достойной даже школьника: в ка-
дре были летающие треугольники,
пиксельные кляксы и словно по
линейке нарисованные горы. По-
казы вать такое широкой публике
было нельзя, однако все члены ко-
манды сходили с ума от восторга и
называли фильм шедевром. Лукас
радовался вместе с ними и исправ-
но платил всем зарплату.
1983 - 1986.
ШЕРЛОК ХОЛМС И
ДОКТОР ЛУКАС
В 1983-м на конференции по
компьютерной графике Эд Кат-
мулл и Джон Лассетер наконец-то
встретились. Узнав о том, что Лас-
сетер только что потерял работу в
Walt Disney, а его фильм положили
на полку, Катмулл предложил ему
перейти в Lucasfilm. Должность
Лассетера
именовалась
очень
скромно: «дизайнер интерфейсов».
На самом же деле команда полу-
чила ключевого сотрудника - про-
фессионального
режиссера-ани-
матора.
В 1985 году на экраны США
вышел фильм «Молодой Шерлок
Холмс».
Спецэффекты
для
него
делала команда Катмулла - на ви-
давш их виды голливудских масте-
ров их работа произвела впечат-
ление. Это были уже не летающие
треугольники: в одном из эпизо-
дов в кадре появлялся гигантский
призрак рыцаря с окровавленным
мечом. Он двигался, как обычный
человек, хотя и был нарисован на
компьютере. В 1986-м фильм по-
лучил одну-единственную номи-
нацию на премию «Оскар» - за луч-
шие визуальные эффекты.
Чтобы успех не пропал даром,
сотрудники подразделения реши-
ли выйти на рынок с собственным
изобретением - графическим ком-
пьютером
Pixar Image,
который
позволял конвертировать изобра-
жения с высоким разрешением в
3D. Но все попытки продать тех-
ническую новинку, на несколько
лет опережавшую развитие ани-
мации, оказались безуспешными:
это не было интересно никому,
кроме самой команды Катмулла.
Продюсеры тогда и не представля-
ли, какое магическое воздействие
3D будет оказывать на зрителя
спустя 20 лет.
Джорджу Лукасу тем временем
надоело оплачивать все возрас-
тавш ие
счета:
эксперименталь-
ное подразделение делало очевид-
ные успехи, но кинокомпании они
не приносили никакой прибыли.
2О 1 1 Д ЕК АБРЬ C H IEF TIM E 77
Р
О
Е
К
Т
С
П
Е
Ц
П
Р
О
Е
К
Т
С
П
Е
Ц
П
Р
О
Е
К
Т
С
П
Е
Ц
П
Р
О
Е
К
Т
С
П
Е
Ц
П
Р
О
Е
К
Т
предыдущая страница 75 Chief Time 2011 12 читать онлайн следующая страница 77 Chief Time 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст