ФАБРИКАНТЫ ГРЁЗ
ЯНА БЕЖАНСКАЯ:
«В ПИТЕРЕ ЕСТЬ МЕСТА, ГДЕ ВИДНЫ
ДЫРКИ ОТ ШТАТИВОВ»
ТЕКСТ РАДИ Ф К А Ш А П О В ФОТО ГЕО РГИ Й П А ВЛ ЕН К О
Генеральный директор кинокомпании
«Глобус-фильм» - о секретах производства
голливудских фильмов в России
«Глобус-фильм» вот уже 20 лет
помогает иностранным и россий-
ским студиям делать кино, обеспе-
чивая им комфортное пребывание
на съемочной площадке и за ее
пределами. «Этих русских» за гра-
ницей знают, пожалуй, даже луч-
ше, чем дома: они организовывали
съемки сцен из «Евгения Онеги-
на» и «Бункера», а также одного из
фильмов «бондианы» - «Золотого
глаза», с ними сотрудничали Metro
Goldwyn Mayer, BBC2, MTV Interna-
tional и множество других серьез-
ных
игроков
кинобизнеса.
Яна
Бежанская, которая с 2001 года
вместе с Натальей Смирновой воз-
главляет компанию, не без труда
наш ла время для интервью - наш а
беседа проходила в самый разгар
работы над очередным проектом.
Как вы оказались в «Глобусе»?
У меня искусствоведческое об-
разование. И я была абсолютным
профаном в кино на момент зна-
комства с основателем компании
Валерием Ермолаевым. Он ушел
с «Ленфильма», чтобы занимать-
ся международными проектами, в
основном, совместными с Англией
(мы начинали с документальных
фильмов, особо любимых на BBC).
Я находилась на площадке, когда
делали «Золотой глаз», «Онегина», -
и
была заворож ена происходя-
щим. Лучшие киностудии мира
приезжали снимать в Россию. От
съемочной
группы
требовались
дисциплина, доброжелательность
и профессионализм в организации
процесса - площадочное оборудо-
вание, актерские трейлеры, кейте-
ринг и так далее.
Валерия Геннадьевича не стало
в 2001 году. К тому времени мы уже
стали семьей, у нас родился сын. В
«Глобус» пришел очередной проект,
и нужно было быстро решать, что
дальше. Мне казалось, что главное,
что я могу сделать - продолжить де-
ло «Глобус-фильма». Мы с моим дру-
гом и партнером Натальей Смир-
новой прошли все вместе, и вот уже
10 лет работаем сами. Надеюсь, что
соответствуем прежнему уровню, и
знамя не уронили.
Кажется, только в начале века
вы начали работать
с соотечественниками. Да и то - по
исключительным обстоятельствам.
Наш друг и учитель, руково-
дитель кинокомпании СТВ Сер-
При
всем
уваж ении
к
Болливуду с
его
1 2 0 0
ф ильм ам и
в
год, подход индийцев
к
киносъем кам
очень
отличается
о т западного
гей Сельянов позвонил и сказал,
что запускает проект с Филип-
пом Янковским - и
Филиппу,
конечно же, нужен сервис. Мы
были счастливы вы йти с такими
котором уже задумы вались. Дело
в том, что если раньш е съемка
иностранной группой в Санкт-
Петербурге была событием, то в
2001 все упростилось, приезж ать
и з-за рубежа почти перестали.
Мы сделали «Меченосца», а по-
том «Каменную башку», которую
снимал
Филипп
Янковский,
с
той же командой. Однако основ-
ными наш ими заказчикам и до
сих пор остаю тся иностранцы,
для которых сервис и порядок на
съемочной площадке - понятия
привычные
и
неотделимые
от
производства.
Раньше вы помогали снимать
в Петербурге, превращая его в Париж
или даже Харбин, а теперь вырвались
за пределы города. Почему?
Ну, помимо трудностей произ-
водственных есть трудности го-
родские. Мы шутим, что в Питере
есть места, где видны дырки от
ш тативов, - так много там сни-
малось. Но если на съемках «Бун-
кера» на неделю перекрывалась
улица Ш капина,
и там ,
среди
довольно убедительной разрухи,
стоял танк, то сейчас такое про-
вернуть невозможно. После того
как м ы сделали из Петербурга
Берлин 1945-го, приехала другая
немецкая съемочная группа вы -
бирать натуру для фильма о Вто-
74 C H IEF TIME Д ЕК А БРЬ 2О 11
предыдущая страница 72 Chief Time 2011 12 читать онлайн следующая страница 74 Chief Time 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст