СПЕЦПРОЕКТ
С
П
Е
Ц
П
Р
Даже если вы уже договорились
со звездным составом?
Да. Наши звезды никак не вли-
яют на успех фильма. Это такой
искусственный институт.
А может на успех фильма
повлиять его жанр?
Может. Больше всего востребо-
ваны комедии. Самый успешный
пример - «Любовь-Морковь», мне
кажется, это сейчас номер один в
кино и на ТВ. Но комедии очень тя-
жело делать. Есть негласная ш ут-
ка-закон в кино: если на съемоч-
ной площадке весело, то зритель
смеяться не будет,
и наоборот.
Хороших
комедий
значительно
меньше, чем хороших боевиков.
Объясните, что такое «кинопроект
с низкими рисками»?
Во-первых, это проект, кото-
рый недорого стоит. Во-вторых,
это проект, который может иметь
«длинную судьбу». Фильм идет в
кино две недели, и окупить карти-
ну в прокате иногда не так важно.
«Длинная судьба» - это когда кар-
тина продается на разные каналы
в разные страны, ее там периоди-
чески показывают, и инвесторы
получают
какой-то
доход. Когда доход идет и от прока-
та, и от «длинной судьбы» - это во-
обще красота. Такие проекты есть,
но их немного. «Девятая рота», та
же «Любовь-Морковь» - очень пра-
вильные фильмы в своих жанрах.
Я
м огу сн я ть ,
как ло сь
вы гляды вает
и з-за угла,
но
как я
покаж у
зрителю ,
чП1
он засп ан н ы й ?
С точки зрения бизнеса что
интереснее - делать телепроекты
или экранное кино?
Работать с телевидением без-
опаснее. Ведь экранное кино при-
ходит к двум основным направле-
ниям: аттракцион в 3D и артхаус.
Аттракцион дорог и рискован. Арт-
хаус дешев, но заработать на нем
нельзя - массы в кино не пойдут
даже на обычную психологическую
мелодраму. Все, что касается ки-
но-рассказа, жанра, который рас-
цветал в советские годы, просится
на телевидение. И это тенденция
не только нашей страны. Крупней-
шие мировые продюсеры и режис-
серы создают телешедевры - от
«Твин Пикс» до «Доктора Хауса». У
нас, к сожалению, мало кабельных
каналов и совсем нет традиции
качественного телевизионного ки-
нематографа,
существующего на
Западе.
А что у нас со сценаристами?
«Если вы хотите создать хо-
роший фильм - вам нужно всего
три вещи:
сценарий,
сценарий,
сценарий». Это написал когда-то
Альфред Хичкок, не последний па-
рень в наш ем деле. Но у нас со сце-
нариями колоссальная проблема,
серьезной современной школы в
России пока нет. На Западе давно
принята система, когда один сце-
нарист расписывает сюжет, дру-
гой - диалоги, третий - эпизоды,
четвертый занимается состыков-
кой, а пятый - придумывает фи-
нал. И ни у кого нет претензий. У
нас же большинство сценаристов
считают себя творцами, а мы, вы -
ходит, портим их великие произве-
дения. Мне однажды предложили
сценарий, который заканчивался
фразой: «Из-за угла выглядывал
заспанный лось». Как я сниму за-
спанного лося? Я могу снять, как
лось выглядывает и з-за угла, но
как я покажу зрителю, что он за-
спанный? Это же лось!
Есть хоть какие-то основания
для оптимизма?
Есть. У нас сильнейш ая опе-
раторская школа. У нас в целом
неплохая
режиссура,
особенно
молодая. Серьезные продюсеры,
хоть их и немного. Все не так
плохо! ♦
СПЕЦПРОЕКТ
СПЕЦПРОЕКТ
СПЕЦПРОЕКТ
СПЕЦПРОЕКТ
С
П
Е
Ц
П
предыдущая страница 63 Chief Time 2011 12 читать онлайн следующая страница 65 Chief Time 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст