Ф А БРИ К А Н Т Ы Г РЁ З
ДМИТРИЙ МЕСХИЕВ:
«ЕСЛИ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ВЕСЕЛО,
ТО ЗРИТЕЛЬ СМЕЯТЬСЯ НЕ БУДЕТ»
ТЕКСТ Е ГО Р Я К О В Л Е В ФОТО ВИ К А Б У К О ВС К А Я
Главный
продюсер компании
Russian World Studios - о составляющих успешного
кинопродукта, воображении сценаристов и институте звезд
С
ыну и тезке легендарного со-
ветского
оператора
Дмитрия
Месхиева
удается
совмещать
множество разных занятий. Он и
режиссер широкого диапазона - от
сумасшедшей комедии «Механиче-
ская сюита» до суровой военной дра-
мы «Свои». Он продюсер, под чьим
руководством
крупнейшая
част-
ная кинокомпания страны Russian
World Studios выпускает более трид-
цати проектов в год. Он и функцио-
нер - с 2008 года возглавляет прав-
ление Санкт-Петербургского союза
кинематографистов. Помимо этого,
его имя некогда всплывало в ряду
известных
рестораторов:
Месхиев
выступал
совладельцем
сразу не-
скольких
заведений.
Сегодня,
по
его словам, с ресторанным бизне-
сом покончено.
.. главный продюсер
RWS увлекся сельским хозяйством:
«С другом мы потихонечку делаем
ферму, выращиваем скот, птицу, ово-
щи. Хочется, чтобы на моем столе бы-
ли мясо и яйца, в которых я уверен».
Чтобы поговорить о том, как
быть
успеш ным
одновременно
во всех этих направлениях, Chief
Time не без труда удалось вкли-
ниться в более чем плотный гра-
фик маэстро.
Многие художники не умели
продавать свои произведения.
Вам эта проблема знакома?
Думаю, вы ошибаетесь: прода-
вать не умели как раз немногие,
большинство сколачивало на твор-
честве состояния, даже в Средние
века. Что до меня, то мне нравится
зарабаты вать, и я не вижу в этом
ничего дурного. Дело, которым я
занимаюсь, - это в первую очередь
профессия, а потом уже искусство.
Это то, что дает мне хлеб насущ-
ный, кормит моих детей.
Не тяжело быть режиссером
и продюсером одновременно?
Приходится ведь «отбирать хлеб»
у самого себя.
Я считаю , что режиссер дол-
жен думать о деньгах и бюдже-
тах. Если он только художник -
в
ки н ем атограф е
это
тупик.
Ф и льм
«М ехан и ч еская
сю и та »
мы
со
сц енаристом
придумали,
прочитав
статью
в
какой-то
га зе те
С другой стороны, и продюсер -
не просто администратор. Он то -
же творец, он придумывает про-
ект от н ачала до конца, строит
из песка целое. Так что эти двое
вполне могут понять друг друга.
Другое дело, что совмещ ать эти
две позиции в одном лице и в
рам ках одного проекта действи-
тельно трудно. Будучи реж иссе-
ром, я стараю сь работать с дру-
гим продюсером - разумеется,
с тем, кому доверяю.
Что же такого творческого
в работе кинопродюсера?
Как она организована?
Сначала появляется интригу-
ющая история. Иногда ее кто-то
предлагает, порой на нее наты ка-
ешься случайно. Например, фильм
«Механическая сюита» мы со сце-
наристом
придумали,
прочитав
статью в какой-то газете. Потом
нужно сформулировать идею, про
что мы собственно делаем кино, -
так,
чтобы это могло
уложить-
ся в две фразы. Затем надо по-
нять,
для
кого
мы
снимаем.
Если
это
телевизионный
про-
ект -
на
каком
канале
карти-
ну покажут.
Следующий этап -
просчитать, сколько лента стоит
и в какие сроки ее можно сделать.
Дальше - кто будет над ней рабо-
тать: режиссер, сценаристы, акте-
ры. И только тогда - решить, отку-
да деньги возьмутся.
2О 1 1 Д ЕК АБРЬ C H IEF TIM E 65
предыдущая страница 62 Chief Time 2011 12 читать онлайн следующая страница 64 Chief Time 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст