Л И Ч Н О С Т И
ОПЫ ТЫ И ВЫ ВОДЫ
ИНТЕРВЬЮ ТАТЬЯНА ИВАНОВА
ФОТО КОНСТАНТИН РУБАХИН
Э Д У А Р Д
Б О Я К О В
С а м ы й у с п е ш н ы й т е а т р а л ь н ы й п р о д ю с е р с т р а н ы , х у д р у к т е а т р а « П р а к т и к а » ,
в п р о ш л о м - г л а в а у п р а в л е н и я P H и р е к л а м ы к о м п а н и и М и х а и л а Х о д о р к о в с к о г о
« М е н а т е п - И м п е к с »
и
д и р е к т о р
с и н г а п у р с к о й
к о м п а н и и - н е ф т е т о р г о в ц а
-
о б у н ы л о м
с п о н с о р с т в е ,
р е в о л ю ц и о н н о й
с в о б о д е
и
п р а в и л ь н о м
о т н о ш е н и и
к и с к у с с т в у .
«Ковбойские» 1990-е сильн о отл и чал и сь от н ы н е ш н и х времен: тогд а м ож н о бы ло сделать
б ы струю карьеру. С е й ч ас я н и за что б ы та ко й кар ьер ы не сделал. У м ен я не хв ати л о бы
терп ен и я та к долго п о д н и м а ться по р а зл и ч н ы м л естн и ц ам .
Д ля м ен я би зн ес - один из ж ан ров, ровно к а к театр, кино, хореограф ия. В начале 1990-х
я ощ утил, что кре ати вн о сть и револю ци он ную свободу надо и ск а ть н а улице. А наиболее
у л и ч н ы й процесс - это экон ом и ка. Э то то т закон, к о то р ы й м ы соблю даем еж есекундно: зво-
н и м л и по телеф ону, оп ускаем л и ж е тон в метро, п окуп аем л и книгу, табл етки . В этой среде
все купается, вкл ю чая какие-то бесценны е вещ и т и п а родителей и детей.
М ое бизнес-образование (после ж ур ф ака В орон еж ского у н и в е р си те та Б ояков пол учи л сте-
пень M B A в М оско в ско й м еж д ун ародн ой ш коле б и зн еса и и зучал м а р к е ти н г в Росси й ско й
экон ом и че ской академ и и и м е н и П лехан ова -
C h i e f T im e ) ,
хо ть и бы ло хо р о ш и м , п л отн ы м ,
стало скорее ф и ксац и ей м оей деятельности в бизнесе. Я чувствовал, та к сказать, недооб-
разование. И к а к только у м ен я п ояви л ась возм ож н ость об это м задум аться, я сразу н ачал
у ч и ться. Я не терял связи с творчеством , с и скусств ом , к о то р ы м и н тересовался и до, и п о-
сле своей бизнес-деятельности.
Б ренд театрального ф естиваля «Золотая маска» сущ ествовал до м еня, его п р и д ум а л Т еа-
тр а л ьн ы й сою з, но это б ы л а м о сковская п рем и я. А я предлож ил сделать из этого м е р о п р и -
я ти я больш ой п разд н и к. Е стествен н о, и спользовал и м е ю щ и й ся опы т. Я п он и м ал, что воз-
вр ащ аться в театр н уж но. Н о возв р а щ а ться завл и том и л и преподавателем м н е бы ло уж е не
интересно, это бы ло уж е не мое.
Я разви вал «Маску» по м одели хорош его м аркети н гового агентства, у которого есть про-
д а кш н , ф и н ансовая ди рекц и я, ф а н драй зи нг. П оследнем у я п ри давал огром ное значение.
Э то б ы л а неим оверн о ва ж н ая ш тука: ведь и м ен н о создание н а п р яж е н и я м еж д у госуд ар-
ств е н н ы м и и ч а стн ы м и д е н ьгам и делает собы ти е собы тием . П очем у М о ск о в ск и й ки ноф е-
сти валь - это н еин тер есн о? П отом у что т а м госуд арственн ы е бабки. А если и есть ча стн ы е
влож ения, то это всего-навсего о тка т за реклам у, которую получает М о ско в ски й ф естиваль
опять ж е от государства, вот и все.
БИЗНЕС ПОДДЕРЖ ИВАЕТ ТО, ЧТО УВАЖ АЕТ
Е сл и би зн ес реаги рует н а театр, если он хоче т давать ему деньги, зн ачи т, он хоче т обме-
н я ться реп ута ц и ям и . П редставьте, я п и а н и ст, а вы - в ы д а ю щ и й ся м а те м а ти к, которого
вы д ви н ул и н а Н обелевскую п рем ию . Я уваж аю в а ш ум, вы - мое ум ение работать п ал ьц а-
ми. Н а м полезно б ы ть вм есте. Э то естественно в здоровом общ естве, в которо м сущ ествует
гр а ж д а н ская ответствен н ость и н екая соли дарн ость м еж ду би зн есом и со ц и ал ьн ы м и остро-
вам и. Б и зн ес п оддерж ивает то, что уваж ает. А для госуд арства это сигнал: это м у ф естивалю
даж е «Альфа-Банк» дал деньги, м ож ет, и н а м уве л и ч и ть ф и н а н си р ов ан и е ? А би зн ес думает:
о, государство дало деньги, зн ач и т, это сер ьезн ы й проект.
36 C H IE F TIM E Д ЕК А БРЬ 2О 11
предыдущая страница 33 Chief Time 2011 12 читать онлайн следующая страница 35 Chief Time 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст