Л И Ч Н О С Т И
ОПЫ ТЫ И ВЫ ВОДЫ
ИНТЕРВЬЮ АЛЕКСАНДР МУРАШЕВ
ФОТО ЮРИЙ ЦОЙ
Т А М Д И
Ч О Н Г Е
П р е з и д е н т ш в е й ц а р с к о й ч а с о в о й к о м п а н и и E p o s - о р а б о т е с р о д с т в е н н и к а м и ,
д е ш е в ы х ч а с а х и п о л ь з е о ш и б о к .
Звучи т забавно, но владеть часовой ком панией было моей мечтой детства. Я начал продавать
часы в СегИпа, где прош ел путь от сотрудника отдела доставки до президента компании, но
всегда знал, что н аступит день, когда у меня будет своя фирма.
Видеть, как твоя идея, рож денная из ничего, обретает ф орму часов у кого-то н а запястье, -
это все равно, что вы растить собственного ребенка и понять, что теперь ему пора покинуть
родительский дом.
Что такое инновация в часовом производстве? Д опустим, вы производите механические часы,
которые всегда стоят дороже, чем кварцевые. Т ак вот инновация - это когда вам нуж но най ти
л учш и й способ объяснить потребителю , почему он должен платить за н и х такие деньги.
М оя ж ена, сы н, дочь - они все работаю т со м ной в этом бизнесе. Я настоял, чтобы в моей фирме
все ведущ ие долж ности заняли члены семьи, по одной простой причине: они не уйдут в другие
компании, забрав все идеи, ноу-хау и знания.
Со м ной не работаю т люди, которые с нетерпением ж дут пяти часов, чтобы уй ти дом ой. М оя ж ена
слиш ком хорош о заботится о сотрудниках, иногда мне даже приходится ей говорить: «Дорогая,
м ы здесь не дома, а н а работе».
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ВСЕ НОСЯТ МАЛЕНЬКИЕ ЧАСЫ, В РОССИИ -
БОЛЬШИЕ. НИКАКИХ ТАЙНЫХ СМЫСЛОВ: ВСЯ РАЗНИЦА В РАЗМЕРЕ
ЗАПЯСТЬЯ
П окупателям м еханических часов не н уж н а технологическая революция: они хотят, чтобы все
было по старинке - без всяки х м аш ин, только ручное производство.
Я не оцениваю лю дей по и х часам. К аж ды й раз, когда я виж у н а руке у кого-то деш евые часы, то
просто говорю себе: «Ну вот, еще один потенциальны й покупатель н а будущее».
И ногда я неправильно вы бирал дистрибью торов, иногда реакция н а продукт оказывалась не
той, н а которую я рассчиты вал. В ы не сможете избеж ать ош ибок в бизнесе - вопрос в том, чтобы
не повторять и х дважды.
З а те 40 лет, что я работаю в часовой индустрии, я видел, как лю ди уходили в другие компании,
но никогда не замечал, чтобы они меняли сферу деятельности. Все потому, что в часовом
производстве есть страсть. О днаж ды я реш ил поэкспериментировать и переш ел н а работу в
фирму, производивш ую автомобили. И что? Вернулся обратно, и сейчас я один из сам ы х стары х
и оп ы тн ы х лю дей в часовой индустрии.
Каж дая ком пания напом инает часовой механизм: если одна маленькая ш естеренка работает
неправильно - считай, не будут работать все часы . ♦
34 C H IE F TIM E Д ЕК А БРЬ 2О 11
предыдущая страница 31 Chief Time 2011 12 читать онлайн следующая страница 33 Chief Time 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст