Н А П Р А В Л Е Н И Я
С У Б Ъ
Ю
Н
К Т И
В
ИНТЕРВЬЮ А Л ЕН А Ц Е Г Е Л Ь Н И К
КО Н С ТА Н ТИ Н
Б Р О Н З И Т
Самый титулованный российский режиссер-аниматор рассуждает о том, открыть
ли ему рекламное агентство, мультипликационное кафе или ларек при киностудии.
Если бы вы занялись
бизнесом, что бы это было?
Я вообще-то к своим 46
годам понял, что жилки
бизнесмена у меня нет.
Режиссер - это вроде бы
организатор, но только
в пределах коллектива на
съемочной площадке. «Вы,
там, вперед! Сейчас ваш а
реплика!» - и все. В том,
что связано с остальным
кинопроцессом, далеко не
все режиссеры петрят. Ес-
ли бы я занимался бизне-
сом в прямом смысле,
я прогорел бы первым!
Сейчас в России модно
открывать кафе
и рестораны, в которых крутят
кино. Не думали сделать
мультипликационное кафе?
Нет. Я слышал, что еже-
годно в России на одно
открывшееся кафе при-
ходится два закрывшихся.
Среди моих коллег-режис-
серов кое-кто занимается
продюсированием, но
таких, кто торговал бы
шпалами или вином, нет.
А персонажей продавать,
в виде игрушек, например?
Мои персонажи - ну кому
они нужны? «Мельница»
продает «Лунтика», богаты-
рей на чашках, потому что
эти персонажи прокати-
лись по экранам, их раз в
год можно
в телевизоре увидеть, их
все знают. А кто знает
«Уборную историю - лю-
бовную историю» (этот
созданный Константином
Бронзитом мультфильм
в 2009 году был номини-
рован на «Оскар» - Chief
Time)? Это фестивальное
кино, оно не дошло до
широких масс. Какие мага-
зины возьмутся этих пер-
сонажей продавать, если
их знает один человек из
двухсот? Простые расчеты
показывают, что это не-
рентабельно вообще. Я мог
бы открыть собственный
ларек здесь, при студии,
действительно наделать
фигурок, выставить их на
продажу. В студии много
гостей, даже экскурсии бы-
вают. Но разве это бизнес?
Едва ли даже затраты на
производство окупятся.
Может, свое рекламное
агентство? Вы ведь много
занимаетесь рекламой.
..
Другой бы на моем месте
давно это сделал. И был
бы, наверное, прав. Я -
нет. И не потому, что не
хочу. Вот вы спросили,
и я задумался, может, даже
и хочу. Но я сейчас кино
делаю, и на это уходит
®
вся моя энергия, а не на
добывание заказов или
налаживание связей. Моя
работа в рекламе идет за
счет связей, которые уже
есть, которые сами образо-
вались, без моего участия.
А рекламный бизнес пред-
полагает, что сегодня
я должен появиться на
этой вот тусовке, потому
что там будут потенциаль-
ные заказчики. Это надо
постоянно держать
в голове, знакомства за-
вязывать. Представляю,
сколько времени и сил на
это нужно.
Есть какие-то
нереализованные
идеи, не связанные
с профессиональной
деятельностью?
Нереализованные мечты -
первый ш аг к тоске и хан-
дре. Все мои мечты так или
иначе связаны с анима-
ционным кино. Нет у меня
других, вот. С парашютом
я не хотел прыгать, чемпи-
оном мира по ш ахматам
тоже не хотел быть. Хотел
делать классное кино,
которое смотрели бы все
и радовались. В этом смыс-
ле я реализовался. Это
меня еще и кормит. Чего
большего-то желать? ♦
106 C H IE F TIM E Д ЕК А БРЬ 2О 11
предыдущая страница 104 Chief Time 2011 12 читать онлайн следующая страница 106 Chief Time 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст