НАПРАВЛЕННЯ
А В Т О
Г Р А Ф
Роль
Виктории
Бекхэм.,
назначенной
креативны м
св ел ась
к линейке
Evoque
lim ted
e d i"
Чтобы ощутить значение это-
го
автомобиля,
представьте
себе
очередь у входа в Apple Store в день
старта продаж последней версии
iPhone. Такое сравнение в разгово-
ре
о
полноприводном
кроссовере
кажется неуместным? Но, как и на
«яблочный» гаджет, задолго до пре-
мьеры реальной модели на Evoque
выстроился лист ожидания длиной в
полгода. Как и iPhone, Evoque облада-
ет особым ореолом «уникальности» -
и за него внедорожнику прощают
любые мелкие огрехи, которые на
деле говорят в пользу скучноватых,
но практичных конкурентов.
Наконец, в обоих случаях один
удачный продукт позволил созда-
телям с легкостью поддерживать
к нему интерес на протяжении не-
скольких лет. Начало было положе-
но в 2008 году, когда «три веселые
буквы» концепт-кара LRX на Женев-
ском автосалоне поразили всех, кто
привык мерить качество автомоби-
ля вместительностью багажника и
способностью месить грязь. Струя-
щиеся по кузову линии фар можно
было принять за случайный оммаж
итальянским дизайн-студиям, если
бы не последующее официальное
подтверждение: концепт-кар пой-
дет в серийное производство. Новый
сегмент для производителя эталон-
ных внедорожников был открыт.
Спустя почти полтора года на
стенде Парижского автосалона, где
должны были представить
окон-
чательный,
слишком
вычурный
для серийной версии вариант под
новым названием - Evoque, место
пришлось
занимать
практически
за час до премьеры. Репортеры со
штативами наперевес прорывались
за ограждения, а стоявший рядом
со мной бельгиец пытался снимать
сразу на три камеры (одна из них - в
iPhone). «Высокий спрос на элегант-
ные кроссоверы повлиял на наше
решение создать Evoque - самый ма-
ленький и экономичный Range Rover
за всю историю бренда», - попривет-
ствовал собравшихся Джерри Мак-
Говерн, директор отдела дизайна,
ответственный за проект Evoque «от
и до». Британцы не скрывали, что
рассчитывают привлечь с помощью
Evoque новых клиентов, и не забыли
добавить про компактность - Evoque
на 430 мм короче и на 183 мм ниже
Range Rover Sport.
Экономичные
двухлитровые моторы обеспечива-
ли низкие выбросы CO2, а расход
топлива в 4,9 литра на 100 км заста-
вил инженеров Toyota нервно приду-
мывать новую версию Prius.
Еще через полтора месяца мы си-
дели в пятидверной версии, которая
начала свое триумфальное шествие
по мировым автосалонам. Планы на
продажи одновременно в 160 стра-
нах мира не выглядели такими уж
утопичными: клиенты по всей пла-
нете вносили депозиты за автомо-
биль, который в большинстве своем
видели только на интернет-сайтах.
Evoque больше ориентирован на
молодежь, считает Франк Витте-
манн, директор российского отде-
ления Jagu ar Land Rover. Но реноме
новой модели как «автомобиля для
девочек» он решительно отвергает:
«Соотношение заказов - 50 на 50.
Правда, это все равно отличается от
предыдущих лет, потому как преж-
де модели апеллировали больше к
мужским вкусам». Во многом эти
цифры объясняет участие в проек-
те Виктории Бекхэм, назначенной
креативным дизайнером Range Ro-
ver. Правда, ее роль ограничилась
линейкой Evoque limited edition.
Поначалу Evoque может пока-
заться слишком отчаянной попыт-
кой Land Rover сделать полторы
тонны железа модным аксессуаром
жителя мегаполиса. Но не стоит за-
бывать: эта британская компания -
100 C H IE F TIM E Н О Я БРЬ 2О 11
предыдущая страница 97 Chief Time 2011 11 читать онлайн следующая страница 99 Chief Time 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст