ТРАНСПОРТ
Развитие железных дорог, по-
явление автомобиля и авиации
оказалось решающим в разви-
тии почтового сообщения. Уже
в первой четверти XX столетия
на доставку посылки из Евро-
пы в Японию уходило не более
20 дней, а кругосветное путе-
шествие письмо могло совер-
шить за 80 суток. В наше время
почтовая служба США распола-
гает крупнейшим гражданским
автопарком в мире (215 ты-
сяч единиц техники), и только
этой службе разрешено иметь
грузовики развозки с правым
расположением руля - так, не
вставая с места, почтальоны
могут вынимать письма и вкла-
дывать их в ящики.
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Появление личных
почтовых
КОНВЕРТ
Ежегодно
это
простейшее
устройство для передачи ин-
формации производят в коли-
честве 450 миллиардов штук -
даже сегодня, когда большая
часть переписки ушла в Интер-
N■ 1.
Первые конверты (от англий-
ского to cover - «закрывать»)
придумал в 1820 году англи-
чанин Бревер: сначала он раз-
давал их бесплатно как при-
ложение к бумаге, купленной
в его магазине. А вот идея при-
клеивания одного из клапанов
конверта принадлежит фран-
цузу Пуарье. Благодаря этому
изобретению почтовые службы
отказались от перевязывания
письма веревкой и сургучных
печатей, что значительно уско-
рило время обработки, достав-
ки и увеличило надежность по-
слания.
2О 1 1 Н О Я БРЬ C H IEF TIM E 93
МАРКА
ящиков связано с развитием
почты в XIX столетии, когда
письма стали доставлять прямо
к порогу дома. До этого почта-
льонам приходилосьстучатьсяв
дверь и ждать ответа хозяина -
по статистике, только на ожи-
дание медлительных адресатов
уходило почти два часа в день.
В
России
почтовые
службы
столкнулись с другой пробле-
мой: первые модели почтовых
ящиков были крайне легкие и
их постоянно похищали - толь-
ко чугунные ящики весом под
50 килограммов обезопасили
письма граждан.
ИНТЕРНЕТ
рр *°*ца XIX века при
ноРолеВсНом
С одной стороны, e-mail стре-
мительно вытеснил почтовую
переписку. Но появление ин-
тернет-аукционов, результатом
которых стала пересылка ку-
пленного «добра», стимулиро-
вало развитие услуг грузовой
пересылки. Несмотря на раз-
витие электронных технологий,
каждый год почтовая служба
США доставляет 171 миллиард
писем.
Универсальная валюта почто-
вых служб по всему миру. Ее
изобретение
англичанином
Роулендом Хиллом в 1840 году
значительно
упростило
про-
цесс оплаты услуг по единому
тарифу, дав толчок развитию
британской и, как следствие,
мировой почты. Сегодня этот
клейкий ярлык - еще и объект
вожделения филателистов, и
крайне
прибыльный
бизнес.
В 2010 году самая редкая и до-
рогая марка в мире - шведская
Treskilling Yellow - была прода-
на на аукционе за 2,3 миллио-
на долларов. А ведь она просто
плод
типографской
ошибки:
была отпечатана желтой кра-
ской вместо сине-зеленой.
еГо обязанност
■00®
'
Ло3акону,открытиебуты/, ^ ^ ^
рр®*«0СТЬ0
К
Ъ1вать,
е
е
НИе
королеве.
В конце XIX века англичане вве-
ли моду на почтовую бумагу,
окраска которой должна была
соответствовать дню недели. По
понедельникам было принято
писать на бумаге цвета морской
волны, по вторникам - на розо-
вой, по средам - на серой,
в четверг использовали голу-
бую бумагу, по пятницам - се-
ребристую, по субботам - жел-
тую, а в воскресенье - белую.
предыдущая страница 90 Chief Time 2011 11 читать онлайн следующая страница 92 Chief Time 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст