П РОЕКТЫ
Н Е О Б И З Н Е С
...ОТ Д ВО И Н И КО В
Даже самая невзрачная вещь, такая
как штрих-код, может быть ориги-
нальной и вызывать эмоции у поку-
пателей. И нам известны, по край-
ней мере, три дизайнерские студии,
которые специализируются на раз-
работке необычных штрих-кодов.
Японская компания Design Barcodes
создает самые дорогие из них - экс-
клюзивным
обладателем
штрих-
кода,
дополненного
интересными
элементами, можно стать за 4 ты-
сячи долларов. У американских дизай-
неров Vanity Barcodes можно выбрать
подходящее к продукту готовое изо-
бражение из библиотеки, которое
затем подгонят к определенному
штрих-коду, - за 375 долларов. И, на-
конец, индивидуальный штрих-код
можно заказать дома - примерно за
10 тысяч рублей. Недавно буржуй-
ский опыт решила перенять петер-
бургская студия Concept Code. Там
считают, что услуга будет инте-
ресна продавцам и брендовых това-
ров, и массовых продуктов в супер-
маркетах. В студии говорят, что
выделяться на фоне конкурентов
полезно всем - креативный подход
повышает спонтанность покупки,
увеличивает запоминаемость брен-
да, узнаваемость упаковки, эмоцио-
нальную привлекательность и эф-
фект «сарафанного радио».
90 C H IE F TIM E Н О Я БРЬ 2О 11
...ОТ К О РРУП Ц И И
Петербургский проект Shokobox.ru появился в 2010 году а сегодня благодаря «вирус-
ной рекламе» известен всей стране. Компания продает всего лишь шоколад, точнее,
придумывает для него обертку так с чего бы пользователям интернета распро-
странять о ней информацию? До какого-то момента «Шокобокс» делал шоколадные
наборы с логотипами корпоративных клиентов, но потом стал выпускать «остро-
социальные» сладости. Компания разработала «Сладкий кусочек бюджета» - набор
из 30 шоколадок, на обертках которых красуются лица чиновников и логотипы ком-
паний, подозреваемых в коррупции. Дизайнеры обещают перечислять
100 рублей с каждой проданной коробки конфет в фонд поддержки
движения по борьбе с коррупцией «РосПил». В ассортименте «Шоко-
боксо» также наборы «ДПС» («Не взятка»), «Москва против Питера»,
«Застольный английский», «СССР», «Для пацана» и другие.
ОТ Л УЖ
Простые дизайнерские идеи могут вдохнуть новую жизнь даже
в совершенно прозаическую вещь. Например, итальянская ком-
пания Regina Regis построила крупный бизнес, всего лишь доба-
вив на внешнюю сторону резиновых сапог линейку, - в Rain Level
можно в буквальном смысле измерить лужу. Сапоги всех цветов
радуги продаются по 69 евро почти во всех итальянских горо-
дах (только в Милане - примерно в десяти магазинах) и на офици-
альном сайте www.rainlevel.com. Кстати, изобретение дизайнера
Стефано Пировано запатентовано, так что сапоги с линейкой
имеет право производить только Regina Regis.
. О Т РЕМ ОНТА
Английская компания Graham&Brown выпустила простые, но гениальные обои Frames («Рам-
ки»), которые уже полюбили родители во всем мире. На этих белых обоях можно рисовать
(что так любят делать все дети), клеить на них фотографии и декоративные украшения.
..
Любые каракули и разношерстные картинки в таком оформлении выглядят довольно мило.
В самовыражении, кстати, может участвовать вся семья и гости дома, создавая таким об-
разом уникальный интерьер комнаты. Компания Graham&Brown была основана в 1946 году
и к началу 1970-х стала крупнейшим производителем Великобритании и в некотором роде
законодателем мод в оформлении стен. Все это время она привлекала к работе известных
дизайнеров, а также прислушивалась к молодым художникам, сотрудничая со студентами.
предыдущая страница 87 Chief Time 2011 11 читать онлайн следующая страница 89 Chief Time 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст