П РОЕКТЫ
В И З И Т К А
МЕНЯ
Я ВКУС ПОВСЕДНЕВНОСТИ
Первая пекарня «Буше» открылась в
1999 году. Сейчас фирменный магазинчик на колесах
встретишь практически у каждой станции метро. «Буше» имеет сеть из шести пекарен-
кондитерских, поставляет хлеб в крупные магазины и гостиницы. Компания также известна
тем,
что
работает
по
системе
бережливого
производства,
основанной
на
японской
философии кайдзен.
ПОЧЕМУ ВЫ НАЗВАЛИ КОМПАНИЮ «БУШЕ» - ЛЮБИЛИ
В ДЕТСТВЕ ОДНОИМЕННОЕ ПИРОЖНОЕ?
Пирожное не любил. Просто наши швейцарские партнеры в то вре-
мя предложили назвать фирму «Цукерленд», а нам это не понрави-
лось. И как-то случайно родилось альтернативное русское назва-
ние с французскими нотками.
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, «БУШЕ» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ
ПЕТЕРБУРГСКИХ ПЕКАРЕН?
Да. Мы делаем одновременно полезные и вкусные продукты, ис-
пользуя долгое, до 24 часов (!), тестоведение взамен ускоренных
способов с искусственными добавками, характерных для мини-пе-
карен. Учимся за границей, максимально используя весь возмож-
ный опыт.
БЫЛИ ЛИ ЗА 11 ЛЕТ РАБОТЫ ВАМИ ИЗОБРЕТЕНЫ КАКИЕ-ТО
НОУ-ХАУ?
Изобретать для меня - естественное занятие (я кандидат наук), по-
этому мы постоянно что-то совершенствуем: и продукцию, и биз-
нес-процессы. Внедрить кайдзен в России - это все же сродни от-
крытию. Развозная торговля хлебом в стране тоже началась с нас.
А ВЫ ПРОБОВАЛИ САМИ ПЕЧЬ ХЛЕБ? ПОНИМАЕТЕ ТЕПЕРЬ,
В ЧЕМ СЕКРЕТ, ДОПУСТИМ, ФРАНЦУЗСКИХ БАГЕТОВ?
Да, пробовал, и не только печь, но и замешивать, стоять на линии и
так далее. К слову, через такую практику прошло все руководство
компании. Что впоследствии здорово помогало, когда кто-нибудь
говорил, что что-то сделать невозможно. Ведь мы же это сделать
смогли! А секрет французских багетов - в качестве исходного сы-
рья и очень трудоемкого процесса тестоведения.
ИНОГДА Я ПОКУПАЮ
ВАШИ БУЛОЧКИ У МЕТРО
«ПЕТРОГРАДСКАЯ». ТАМ
РАБОТАЕТ МИЛЕЙШАЯ ЖЕНЩИНА,
КОТОРАЯ ПРОДАЕТ ХЛЕБ С ПОЧТИ МАТЕРИНСКОЙ
НЕЖНОСТЬЮ. ПРИЗНАВАЙТЕСЬ, КАК ВЫ «ЗОМБИРУЕТЕ»
ВАШИХ СОТРУДНИКОВ?
Мы просто стараемся им помочь понять себя как личность. Не всег-
да это получается, не всем это нужно - тогда мы расстаемся.
ГОВОРЯТ, СКОРО МЫ «БУШЕ» НЕ УЗНАЕМ. ВЫ, КАЖЕТСЯ,
МЕНЯЕТЕ СВОЙ ФОРМАТ? КАКИЕ У ВАС ВООБЩЕ ПЛАНЫ
НА БУДУЩЕЕ?
Да, сейчас мы меняем фирменный стиль и потихоньку приводим к
нему все заведения. Также мы хотим реализовать новый формат
отдельно стоящих павильонов, где мы могли бы максимально себя
проявить. Магазины на колесах останутся там, где открыть заведе-
ние в этом формате невозможно. Планы - реализовывать миссию,
которую мы сформулировали так: «развивая традиции хлебопече-
ния, менять вкус повседневной жизни». Также мы хотим открыть
какое-нибудь фрик-кафе, где могли бы встречаться самые разные
люди, помогая друг другу лучше понимать этот сумасшедший мир.
СЕЙЧАС У ВАС ЕСТЬ ЧАЙНАЯ «МАРРАКЕШ». ПОЧЕМУ ВАС
ПОТЯНУЛО НА ВОСТОК?
Люблю Марокко, люблю чай и медитативное времяпрепровожде-
ние.
Олег ЛЕГА,
генеральный директор пекарен-кондитерских ««Буше»
82 C H IE F TIM E О КТЯ БРЬ 2О 11
предыдущая страница 84 Chief Time 2011 10 читать онлайн следующая страница 86 Chief Time 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст