ЛИЧНОСТИ
ОПЫ ТЫ И ВЫ ВОДЫ
ИНТЕРВЬЮ АЛЕКСАНДР МУРАШЕВ
ФОТО ГЕОРГИЙ ПАВЛЕНКО
Ю Х А Н И
Я Р В Е Н П Я Я
Г е н е р а л ь н ы й д и р е к т о р с е т и S o k o s H o t e l s в Р о с с и и - о с т р а х е н а к а з а н и я ,
п о л ь з е ж у р н а л о в и д а в н е й м е ч т е .
Мой дедушка был плотником, и каждое лето я проводил на его ферме, где он заставлял меня
много работать. Однажды, когда я кое-как отремонтировал изгородь, дедушка взял мои ин-
струменты и сказал: «Тебе нужно понять, что любая работа ценна и заслуживает, чтобы ее де-
лали хорошо. Чем бы ты ни занимался, нужно этим гордиться». Эти слова я запомнил надолго.
Всю свою жизнь я учился: бизнес-школа в Финляндии, Стэнфорд, Итон.
.. А в итоге пришел
к мысли, в которой нет ничего нового: в моем деле нужно в буквальном смысле быть ближе к
людям. Конечно, лично я не могу уделять внимание гостям 24 часа в сутки, но наш персонал
может, поэтому и с ним нужно быть на одной волне.
В характере русских есть общая черта - патологический страх совершить ошибку. Многие на-
столько этого боятся, что предпочитают не делать ничего. Почему вы недовольны обслужива-
нием в некоторых ресторанах или гостиницах? Все из-за боязни персонала быть наказанным
менеджером. Это первое, с чем мне пришлось бороться здесь.
Один из моих первых начальников дал мне забавный, но действенный совет. Он сказал: «За-
помни: в любой новой для тебя ситуации или на деловом собрании предложи людям кофе или
чаю. И сделай это сам, не проси и не жди помощи со стороны». Что произойдет потом? Люди
повернутся друг к другу, чтобы поделиться мнениями.
Большинство думает, что чем более дорогой отель ты откроешь, тем лучше. Но в мире совсем
немного людей, которые могут позволить себе проживание по 500 евро за ночь. Свой первый
год в России я жил в отелях, и знаете, что я понял? Никому не нужны навороченные номера.
Все самое захватывающее должно происходить вне стен гостиницы.
МОЯ П РЯ М АЯ ЗА Д А Ч А - СД ЕЛ АТЬ ТАК , ЧТОБЫ В Б У Д УЩ ЕМ КОМ ПАНИЯ
ВО М НЕ НЕ Н УЖ Д А Л А С Ь
Я перепробовал много способов определить, что из себя представляет наш а аудитория, но один
оказался самым действенным. Нужно взять пачку журналов, собрать официантов, барменов,
менеджеров, дизайнеров - и попросить вырезать фото людей, для которых, по их мнению, бу-
дет работать этот ресторан или отель. Затем выбрать двух персонажей и сконцентрировать
на них внимание: «Как думаете, какая музыка им нравится? А еда?». Однажды мы засняли эту
«игру» на видео и потом долго смеялись.
За последние шесть лет я не видел ничего, кроме отелей и ресторанов. Пора сделать перерыв:
пару месяцев буду заниматься подводным плаванием, пару - кататься на лыжах и еще два -
рыбачить. Если не путешествуешь, как можно понять что-то о жизни? Когда-то в студенчестве
у меня была мечта: я один в Альпах с кредитной картой. Пора ее осуществить. ♦
28 C H IE F TIM E С Е Н Т Я Б РЬ 2О 11
предыдущая страница 29 Chief Time 2011 09 читать онлайн следующая страница 31 Chief Time 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст