CHIEF 2 CHIEF
ТЕКСТ
ЗО Я ЛИ СИ Н А
М АРТИН
М ЕРДОЧ
Региональный директор Центральной и Восточной Европы The Macallan - старейшей марки
по производству виски - о том, как правильно дружить с клиентами и почему в Шотландии
самые счастливые ангелы.
в университете я изучал экономику,
а на практику поехал в Африку. Там я много чем зани-
мался, в какой-то момент даже руководил заводом. В The Macallan я уже десять лет и считаю,
что у меня лучшая работа в мире. Потому что это здорово - продвигать продукт своей страны,
продукт, который ты любишь сам, и который нравится другим.
западная Африка,
конечно,
отличается от юар,
как небо от земли. В Нигерии, Гане, Тан-
зании, Буркина Фасо, Береге Слоновой кости можно продвигать все подряд, там многое раз-
решено. Но количество людей, которые могут позволить себе пить шотландский виски, там
незначительно. Продвижение любого продукта в Африке необычно - окружающие все время
танцуют, играют, прыгают.
на самом деле Шотландия и
Ирландия
уже много лет близкие друзья. Никого больше не
интересует, кто же первым стал делать виски. У нас просто разная технология: в Ирландии -
трехразовая перегонка, у нас - двухразовая.
финансовый кризис переживался сложнее,
чем великая депрессия 1929 года. Он быстро
разошелся по миру, разорив многие компании. Именно поэтому нужно всегда заботиться о
доверии к своему брэнду, чтобы и в таких ситуациях оставаться на плаву.
главное - быть честным.
Люди в Шотландии довольно прямолинейны, думают то, что го-
ворят. Поэтому с ними любят вести бизнес. Собственно, какая-то часть успеха шотландского
виски в мире состоит в том, что мы умеем подружиться с людьми, и уже на фоне этого объ-
яснить, чем хорош наш брэнд.
нужно все время предлагать что-то большее.
Например, когда я работал в Дубае, то часто
ездил по отелям посмотреть, как продвигается наш виски. В одном семизвездочном отеле ра-
ботал бармен, который просто обожал его и хотел создать специальный коктейль. В резуль-
тате я заказал воду с места производства виски и древесину дуба, из которого делаются наши
бочки, - так получились лед и специальный шейкер для смешивания напитка. И так в этом
отеле появился самый дорогой коктейль - 350 евро за порцию. А если бы я сказал «слушай, за-
чем заморачиваться, какая разница, откуда вода» - ничего бы этого не было. Дополнительные
усилия имеют смысл.
когда в результате перегонки спирт разливают в бочки,
он каждый год понемногу испаря-
ется. Скажем, заливают 300 литров, а через 50 лет от них остается почти на донышке. У себя
дома мы называем это ангельской долей, то есть верим, что все, что испарилось, забирают
ангелы. Поэтому ангелы в Шотландии страшно счастливы. Все туда слетаются.
26 C H IE F TIM E Д ЕК А БРЬ 2О 1О
предыдущая страница 28 Chief Time 2010 02 читать онлайн следующая страница 30 Chief Time 2010 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст