ДЕЛО И ДЕНЬГИ
В ПОЛНЫЙ РОСТ
ВЫСТРАИВАНИЕ
ОТНОШЕНИЙ
С ВЛАСТЯМИ МОЖЕТ
ПОМОЧЬ И
В МИНИ-КРИЗИСЕ -
ОСОБЕННО ЕСЛИ
ОН САНКЦИОНИРОВАН
САМИМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
ГОССТРУКТУР
госструктур. Управляющий парт-
нер BC Communications Ольга Чер-
нышова вспоминает, как несколько
лет назад к ним обратились пред-
ставители подмосковного завода по
производству строительных мате-
риалов. Предприятие довольно дол-
го работало обособленно от местной
власти, ограничивая свое общение
формальными отписками, но затем
попало под горячую руку федераль-
ных чиновников.
Последним, по
словам Ольги Чернышовой, нужно
было придумать повод для ротации
местных госслужащих. Для этого
была проведена информационная
кампания, ставящая под вопрос за-
конность получения предприятием
всех необходимых согласований на
работу. На одном из федеральных
каналов был показан сюжет, где
злосчастный завод выставляли по-
тенциальной техногенной угрозой,
и вскоре эту тему подхватили реги-
ональные СМИ. В какой-то момент
местные власти даже ставили во-
прос о приостановке производства.
Взявшись
за
проект,
сотруд-
ники агентства столкнулись с не-
желанием
главы
администрации
вести с ними диалог. Было принято
решение начать с чиновников бо-
лее низкого уровня, отвечающих за
социальную политику и экологию.
Им была предоставлена вся необхо-
димая информация о работе компа-
нии и исправлении незначительных
нарушений. Постепенно мэр города
стал получать от своих подчинен-
ных положительные отзывы о рабо-
те завода. Далее от лица компании
был проведен юношеский турнир по
баскетболу, предприятие приняло
активное участие в праздновании
дня города. Специально для чинов-
ников была организована поездка в
Европу на аналогичные производ-
ства, по итогам тура представители
власти приняли участие в пресс-кон-
ференции и телевизионных дебатах.
В итоге завод не закрыли, а диа-
лог с властью продолжается по сей
день. Почти за год работы консуль-
тантов заказчик потратил порядка
500 тысяч долларов. «Если бы рабо-
та изначально велась на постоян-
ной основе, это были бы в 3-4 раза
меньшие деньги. Однако компания,
в общем-то, легко отделалась - в
случае приостановки производства
сумма упущенной выгоды могла бы
быть на порядок больше», - подчер-
кивает госпожа Чернышова.
ПО ЭТАПАМ
Среди распространенных про-
блем, с которыми сталкиваются GR-
специалисты компаний или пригла-
шенные
консультанты,
эксперты
называют
разработку
законопро-
ектов с их последующим прохожде-
нием и работу по бюджетным во-
просам. В первом случае, по словам
Павла Толстых, полноценная лоб-
бистская кампания в России оцени-
вается не менее чем в 300 тысяч у.е.
и занимает около года. Если вопрос
имеет системных противников и/
или столкнулся с противодействием
значимых министерств и ведомств -
лоббистская кампания будет стоить
уже не менее миллиона.
На подготовительном этапе раз-
рабатываются
нормативно-право-
вые акты со всеми необходимыми
пояснительными записками и фи-
нансово-экономическими обоснова-
ниями. Консультанты также берут
на себя организацию серии встреч и
дискуссий с заинтересованными ли-
цами для доработки и согласования
законопроекта, его согласование с
руководством профильного комите-
та Госдумы и получением положи-
тельного отзыва от правительства.
Немаловажно
и
обеспечение
прохождения законопроекта в за-
данные сроки, а также реагиро-
вание на обратную связь. Далее
идет
согласование документа с
профильным комитетом и руко-
водством Совета Федерации с по-
следующим направлением на под-
пись президенту.
Примечательное
направление
деятельности лоббистов - работа с
федеральным бюджетом: влияние
на формирование целевых и адрес-
но-инвестиционных
программ,
участие во всевозможных госзака-
зах и конкурсах. Размер компен-
сации за помощь в обеспечении
нужных результатов в большинстве
случаев измеряется процентом от
суммы контракта. Как правило, это
5-7%. Иногда он доходит до 10%.
Обычно консультанты согласо-
вывают
включение
предложений
к проекту федерального бюджета
финансирования соответствующих
субсидий, включение интересующе-
го объекта в конкретную реализуе-
мую программу. Если необходимо -
проводится предварительное согла-
сование этих вопросов в Минфине и
Минэкономразвития, в профильных
подразделениях
аппарата прави-
тельства и парламента. Далее идет
56 C H IE F T IM E Н О Я Б Р Ь 2 О 1О
предыдущая страница 57 Chief Time 2010 01 читать онлайн следующая страница 59 Chief Time 2010 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст