CHIEF 2 CHIEF
ВАШ ВЫХОД
О МАСШТАБАХ ТАЛАНТА
Что могут противопоставить сетевым рекламным агентствам независимые ком-
пании-малютки? Мобильность и инновационный подход - история знает примеры.
«Мы люди - каждый из нас име-
ет право на веселую жизнь. Идеям
нужно время и пространство для
роста. Мы тратим деньги других
людей, как если бы это были наши
собственные деньги. Не принимай
комфортную работу за хорошую.
Когда мы работаем над проектом,
мы спрашиваем себя: это здорово,
это волнует тебя?» - это лишь неко-
торые из принципов небольшого
рекламного агентства Strawberry-
Frog, под которыми мог бы, навер-
ное, подписаться любой работник
креативного труда.
Все
независимые
агентства
обычно
начинаются
одинаково:
талантливые креативщики, пора-
ботав в сетевых агентствах и устав
от них, открывают свое дело. При
удачном стечении обстоятельств
и определенных усилиях оно раз-
растается
до
престижной
ста-
бильной компании, из которой, в
свою очередь, снова вылупляются
свободолюбивые гении. Такой вот
круговорот рекламщиков в при-
роде.
Взять, например, Дэна Уйде-
на и Дэвида Кеннеди,
которые
раскрутили Nike и открыли миру
новый вид промоушена - гибрид
рекламы, кино, театра и спортив-
ных репортажей. В 1982 году эти
ребята, уволившись из крупного
агентства McCann-Erickson World-
wide, основали собственный бренд
Wieden+Kennedy. Началось все с
оригинального офиса - парни при-
гласили в партнеры и соседи Порт-
лендский институт современных
искусств. Выглядело это так: про-
сторное складское помещение, на
середине
которого
декламируют
молодые поэты, кружатся танцо-
ры, сидят художниками с альбома-
ми. Именно студентка отделения
гуманитарных наук Портлендско-
Владимир ПАВЛОВ,
исполнительный директор РА «Небо»
ЛЮБЯТ НАС ЗА ТО,
ЧТО МЫ БЛИЖ Е К
РЕАЛЬНОЙ Ж ИЗНИ
И ЦЕНАМ
го института нарисовала за 35 дол-
ларов логотип Nike - крыло богини
Ники.
Творческая свобода - это то,
что лежит в основе процветания
независимых агентств. Об этом,
например, хорошо знают в знаме-
нитом немецком Jung von Matt, в
клиентах у которого ходят Toyota,
Mercedes-Benz и Nikon. Его основа-
тели Хольгер Юнг и Жан-Реми фон
Матт в 1991 году покинули боль-
шое
агентство
Springer&Jacoby
создали свое, стали зарабатывать
миллионы, но не спешат оккупи-
ровать весь мир, открывая новые
офисы. При этом они без страха
перед
банкротством
позволяют
себе «увольнять» клиентов, кото-
рые слишком давят на них (как
это было с Porsche, Audi и BMW). В
этих случаях в Jung von Matt при-
бегают к специально созданному
денежному резерву под названием
fuck-you money.
Но как обстоят дела у незави-
симых агентств в России, спросите
вы? Прошедший в этом году Мо-
сковский международный фести-
валь рекламы показал, что общий
уровень небольших независимых
игроков поднимается все выше.
Например, работы компаний IQ
Marketing, «Восход», Twigа - посто-
янные лауреаты профессиональ-
ных конкурсов. Нам, петербург-
скому агентству «Небо», тоже не
раз удавалось попасть в их число.
Хотя среди наших клиентов ни-
когда, скорей всего, не будет транс-
континентальных корпораций, у
нас есть возможность делать хо-
рошие правдивые работы и по-на-
стоящему помогать бизнесу кли-
ентов. Мы работаем и с федераль-
ными компаниями - Greenfield,
TESS, «Балтимор», Valio, Jameson,
«Мегафон» и др., и с региональны-
ми - ТКТ, «Уральские авиалинии»,
Apple City Food, «Волховец» и т.д.
В столицах ценят нашу гибкость,
скорость и живость креативного
мышления. Регионы же любят нас
за то, что мы ближе к реальной
жизни и ценам, не высокомерны,
понимаем их нужды и предлагаем
качественные решения.
Масштаб таланта наших со-
трудников - вот что действительно
имеет значение.
3 8 C H IE F T IM E Н О Я Б Р Ь 2 О 1О
предыдущая страница 39 Chief Time 2010 01 читать онлайн следующая страница 41 Chief Time 2010 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст