Прямая речь
а
так
ли
мы
устаем
,
чтобы
отдыхать
?
Не делайте из отдыха фетиш , даж е ес-
ли очень устали. Если не знаете, как прий-
ти в себя, временно приходите в кого-ни-
будь другого. Думайте не только об отдыхе,
но и о его последствиях, так как ваш е долгое
отсутствие н а работе мож ет бы ть в даль-
нейш ем использовано против вас. Словами
мудрых: «Делайте сегодня то, что другие не
хотят. З а в тр а будете ж ить так, как они не
могут».
Мой
опыт
показы вает,
что
если
успеш ному в профессии молодому человеку
позвонить в 10.30 в будний день (я как не-
удачник как минимум уже час н а работе),
то можно услы ш ать или понять следующее:
я его разбудил, он уже встал, он собирается
н а работу, он уже выходит, он туда едет, он
не берет трубку, так как играет в футбол, он
находится н а конференции и т. д. и т. п. Это
связано с тем, что у него отсутствует «зуд» -
каж дое утро как можно раньш е н ач ать де-
лать что-то очень важ ное для себя. Он, ви -
димо, не боится проспать свою ж изнь, так
как, по больш ому счету, ею не дорож ит и не
им еет «жизненного замысла». В к орп ора-
ции M icrosoft о таки х говорят: «Кто спит -
тот не живет». «Если бы Господь Бог д а -
ровал мне ещ е немного ж и зн и , я бы спал
м еньш е, созн авая, что к аж дая м инута с
закры ты м и глазам и - потеря ш естидесяти
секунд света. Я бы подним ался с первы ми
лучам и света и не пропустил бы дня, чтобы
не ск азать лю бим ы м лю дям, что я их лю -
блю» (Г. М аркес).
АВТОР
Анатолий
Шалыто
наставник
чемпионов мира по
программированию,
автор книги
«Заметки
о мотивации»
«Человечество сегодня переж ивает
трагедию . Оно, всю свою историю стр е-
м ивш ееся к прогрессу,
вдруг
осознало,
что н а самом деле стрем илось к комфорту»
(Р. Виктюк). «Сегодня уж е Д остоевский и
Ч айковский мало н а кого влияю т. М оло-
ды е хотят бы ть потребителям и, спокой-
но им еть все, что видят, куда-то ехать.
..»
(В. Ж ириновский). «Пожалуй, единствен-
ное, чем сегодняш нее поколение студен-
тов отличается от предш ествую щ их, - это
тя га к общ еству потребления, стрем ление
продвинуться, утвердиться в этой привле-
кательной, с их точки зрения, среде. Даже
у студентов топ-вузов новаторский дух или
отсутствует вовсе, или его слиш ком мало»
(В. К асамара).
Если в рабочее врем я, которое для
м ногих является самы м продуктивны м, у
вас им еется возм ож ность зан и м аться не
работой, а чем-то другим, то займ итесь са-
м ореализацией или самообучением в своей
проф ессиональной
деятельности
и
н ач -
ните, наприм ер, писать статью или учить
новый язы к. А вот как поступал Э. Бурритт
(его назы вали У чены й Кузнец), ти п и ч н ая
запись в дневнике которого бы ла следую-
щ ей: «60 строк н а иврите, 30 - н а датском,
10 - н а богемском, 9 - по-польски, 15 н азв а-
ний звезд и 10 часов ковки».
И ещ е н а эту тему. При социализме
нас часто посы лали в колхозы и н а овощные
базы . Это такж е развращ ало людей. Поэто-
му, когда одному моему знакомому надо бы-
ло куда-то уйти с работы, он без сож аления
и неудобства делал это, так как считал, что
с этого м ом ента мог бы ть послан в колхоз
или н а овощную базу, от которы х пользы
для работы было бы не больше, чем от того,
чем он собирался заняться.
А теперь совет. В рабочее врем я не
играйте в футбол (не являясь проф ессио-
нальны м футболистом) и не ходите в баню
(не являясь проф ессиональны м банщ иком).
Это и зм еняет ваш е отнош ение ко времени
как к невосполняемому ресурсу. «Много ли
лю дей придаю т врем ени какую -либо цену,
уваж аю т и ценят свои дни, поним аю т, что
с каж ды м днем они ум ираю т? Все не наш е,
все чужое, только время наш е собственное»
(Сенека). И помните, что «если вы лю бите
ж изнь, то не растрачи вай те врем я, ибо из
него состоит жизнь». ♦
к а ж д о е
ут ро
н у ж
н о
х о т е т ь
к а к
м о ж н о
р а н ь ш е
н ач ат ь
д е л а т ь
ч т о
-
то
о ч ен ь
в а ж
н
о
е
для
с еб я
70 CHIEF TIME ФЕВРАЛЬ 2О14
http://jurnal-portal.ru
предыдущая страница 69 Chief Time 2014 02 читать онлайн следующая страница 71 Chief Time 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст