Благодарим ZimaEvеnts за помощь в организации интервью.
Т Е М А
Г Л А В Н А Я
Т Е М А
Г Л А В Н А Я
Т Е М А
Г Л А В Н А Я
Т Е М А
Г Л А В Н А Я
Т Е М А
если лицо узнаваемое, значит, его
можно трансформировать на все,
что угодно. Простите за грубость:
но если стегать лошадиный зад в
одно и то же место, это не означает,
что у зада появятся коммерческие
возможности. Узнаваемость и ком-
мерциализация - это разные вещи.
в л ю б о й с ф ер е есть
п р о е к т ы -д о л го ж и т ел и , а есть те,
что з а к р ы в а ю т с я р а н ь ш е с р о к а .
от чего это з а в и с и т ?
Прежде всего, от эмоциональной
составляющей бренда. Как извест-
но,
потребитель
иррационален.
Он покупает услугу, товар или ме-
дийный проект эмоционально. По-
смотрите, какие стандарты инду-
стрии, какие проекты процветали
на фоне великой депрессии? Те, ко-
торые торговали эмоциями. Каким
утилитарным свойством обладает
парфюм для женщ ин? Без него за-
просто можно прожить. Ан, нет!
В великую депрессию духи прода-
вались прекрасно. Ж енщ ины отка-
зывали себе в еде, но в эмоциях по
поводу аромата - ни за что.
кро м е э м о ц и о н а л ь н о с т и ,
к а ки е еще могут бы ть зал о ги
для у с п е ш н о г о п р о д в и ж е н и я ?
Их очень много. Например, если
твой случай счастливый и тебе по-
везло родиться в семье больших
чиновников или крупных бизнес-
менов, то у тебя нет выбора. Ты,
очевидно, будешь нереально т а -
лантливым предпринимателем, а
продвижению твоего бренда будет
сопутствовать грандиозный успех.
Но вернусь к эмоциональности.
Важ на эмоциональность не пред-
принимателя, а покупателя. Ты
должен апеллировать к чувствам,
попадать в определенные эмоции,
ты почему-то должен нравиться.
Знаете, как в ресторанах: зача-
стую публика ходит не в те ресто-
раны, где вкусно, а в те, где модно.
Потому что во вкусной еде пони-
мают единицы, а в моде понимают
чуть ли ни все.
Чтобы н а это ориентироваться,
можно использовать разные стра-
тегии. Есть стратегия предприни-
мателей-лидеров, первых н а ры н-
ке. о н и дико здорово делают один
проект, но у них нет уверенности,
что следующий станет успешным.
Есть консервативная стратегия,
когда предприниматель идет вто-
рым, собирает существенно мень-
ше, но и не падает, запускает до-
полнительные проекты. Это поли-
тика разумного инвестирования.
как же про дви гать так,
что б не «з а д в и н у л и », н е з а в и с и м о
от в ы б р а н н о й стра теги и ?
Ну, во-первых, в чем проблема
продвижения? П олитика продви-
ж ения всегда напом инает поли-
тику банкиров, которые даю т тебе
зонтик, когда сухо, и забираю т,
когда дождь. Отсюда усиленное
продвижение товаров, когда они
и так продвигаются, а когда вдруг
появляю тся проблемы, продвиже-
ние останавливается, и н ачи н а-
ю тся рассуждения: а не слишком
ли мы много тратим на продви-
ж ение? И тогда о товаре вообще
больше ничего не слышно, и про-
ект гибнет.
Также лю бая проблема продви-
ж ения упирается в деньги на ре-
кламу.
П ерефразируя
Огилви:
половина денег, отведенных на
рекламу, потрачена впустую. По-
этому выходить и сеять ш ирокой
рукой предпринимателю нужно,
но он не знает как, где и насколько
широко. А значит, надо нанимать
профессионалов. А что значит н а-
нимать профессионалов? С какого
разм ера бизнеса ты можеш ь по-
зволить себе эту роскошь? Всегда
есть соблазн сэкономить и вместо
настоящ его дорогого професси-
онала нанять девочку или м аль-
чика, которые будут заним аться
промоушнами.
И неважно,
что
они будут пы таться угодить, а не
говорить правду о методах и ре-
зультатах. что делает предпри-
ниматель дальш е? Говорит сво-
еи команде: даваите-ка сейчас
на пальцах прикинем, нарисуем
стратегию продвижения.
.. Они и
рисуют. Вот вам все продвижение.
В России зачастую коммерческий
успех не зависит от внеш них объ-
ективных факторов, а зависит от
внеш них абсолютно
субъектив-
ных. Сумел ли получить правиль-
но расположенные точки, любит
ли тебя администрация, есть ли
нужные источники информации,
как договариваеш ься с налого-
вой. Таковы наш и правила игры.
Вот из чего надо исходить, думая
о стратегиях продвижения. Здесь
уже
вопрос
честной,
прямой,
простой конкуренции, к которой
относится, в частности, продви-
жение
товара,
крайне
сложно
ставить. Посмотрите, например,
как у нас продвигаю тся филь-
мы. Ну, представьте, что выйдет
фантастический,
потрясаю щ ий
кинопроект, но никак не аф ф или-
рованны й ни с одной из крупных
телевизионных компаний. Как вы
узнаете о том, что он вышел? Ведь
нужна реклама, нужен промоушн.
Один момент, когда канал пока-
зы вает свою продукцию и у него
почти безграничные возможности
по промо, а другое дело, когда про-
дюсеру приходится
оплачивать
продвижение самому. А потом еще
оплачивать прокат. Скорее всего,
это закончится разорением.
а как п ерей ти
к с о т р уд н и ч ес т в у от б о р ь б ы ?
Зачем? Сотрудничество это когда
мы все объединяемся. Бизнес не
может сотрудничать, у него дру-
гие правила игры, которые нужно
соблюдать. Любое другое сотруд-
ничество приводит к наруш ению
интересов потребителя,
потому
что оказы вается ценовым сгово-
ром. Не все так просто. +
2 0 1 4 Ф Е В Р А Л Ь C H IE F T IM E
55
Т Е М А
Г Л А В Н А Я
Т Е М А
Г Л А В Н А Я
Т Е М А
Г Л А В Н А Я
Т Е М А
Г Л А В Н А Я
Т Е М А
предыдущая страница 54 Chief Time 2014 02 читать онлайн следующая страница 56 Chief Time 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст